Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 6

Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что толщину стенки барабана мы выбрали правильно.

Скорость каната, навиваемого на барабан:

                                                                          (2.47)

Число оборотов барабана в минуту:

                                                                  (2.48)

Принимаем КПД механизма равным 0,7, тогда статическая мощность двигателя при подъеме вспомогательного груза:

                                  (2.49)

В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:

                                                      (2.50)

По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH225М8 номинальной мощностью 30 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 3.

Таблица 4

Основные параметры электродвигателя 4МТH200LB8

Параметр

Обозначение

Значение

Мощность, кВт

Рн

30

Частота вращения, об/мин

nдв

720

Ток статора, А

Iс

74,6

Номинальный косинус φ

cosφн

0,72

Ток ротора, А

Iр

71

Напряжение ротора, В

Up

252

Максимальный момент, Н∙м

Mmax

1030

Находим передаточное число механизма:

                                                                                       (2.51)

Принимаем кинематическую схему, изображенную на рис. 2.3.

Рис. 2.3 Кинематическая схема лебедки для вспомогательного подъема груза

На рис. 2.3 обозначено: 1 – двигатель, 2,4 – муфты, 34 – редуктор, 5 – барабан. Для выбора редуктора 3 определим статический момент на барабане:

По [2, табл. III.4.16] выбираем цилиндрический вертикальный трехступенчатый крановый редуктор типа ВК-475 с передаточным числом 103,61, частотой вращения быстроходного вала до 1000 об/мин.

Фактическое число оборотов барабана в минуту:

                                                                        (2.52)

Фактическая скорость каната, навиваемого на барабан:

                                                       (2.53)

Фактическая скорость подъема груза:

                                                                         (2.54)

Отклонение от заданной скорости:

                                                         (2.55)

По ГОСТ 6711-70 допускается отклонение фактической скорости от заданной на 10%. В нашем случае мы получили допустимое отклонение.

Принимаем КПД муфт ηм равный 0,99; КПД редуктора 0,96. Тогда фактический КПД механизма с учетом принятой кинематической схемы рис. 2.3 равен:

                                              (2.56)

Статический крутящий момент на тормозном валу с учетом потерь в механизме, способствующих удержанию груза:

         (2.57)

Для выбора тормоза определяем статический момент на тормозном валу с учетом коэффициента запаса торможения (для легкого режима равен 1,5):

                                                           (2.58)

По [4, табл. III.5.10] выбираем электромагнитный колодочный тормоз переменного тока серии ТКТ-400, у которого наибольший тормозной момент равен 600 Н∙м.

Теперь необходимо осуществить проверку выбранного двигателя на нагрев и на пусковые перегрузки:

1)  Проверка на нагрев осуществляется с использованием методики номинального режима работы механизма.

Коэффициент приведения к ПВ = 40%, равен 0,6. Величина коэффициента γ равна 0,88 [1, рис. 2.5].

Величина номинальной мощности выбранного двигателя, приведенная к номинальному значению ПВ = 40%, определяется:

                                                           (2.59)

Выбранный двигатель должен удовлетворять условию:

Как видно, данное условие выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.

2)  Необходимо проверить выбранный двигатель на пусковые перегрузки.