Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 16


8.  Электроснабжение крана

Электрическая энергия подводится к кранам от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Посредством кабеля от отдельного  рубильника или автомата осуществляется питание главных контактов проводов-троллеев, проложенных вдоль крановых путей. Количество главных проводов на переменном токе равно трём.

Во взрывоопасных цехах применяется токопровод, изготовленный из гибкого кабеля. От главных контактных проводов с помощью скользящих токосъёмников напряжение подводится к защитной панели, установленной в кабине крана. Двигатели и тормозные электромагниты механизмов подъёма и передвижения тележки питаются от контактных проводов, укреплённых на мосте и носящих название вспомогательных. Контактные провода выполняются обычно из профилированной стали круглого сечения, полосы, уголка, швеллера или рельса. В качестве проводов-троллеев медь используется редко.

Основным напряжением для питания крановых механизмов является напряжение 380В переменного тока. Наряду с этим напряжением может применяться: 1) постоянное напряжение 220 и 440В; 2) переменное трёхфазное напряжение на 220В, 50 Гц; 380В, 60 Гц; 440В, 60 Гц; 500В, 50 Гц.

Контактные провода выбираются по допустимой нагрузке с последующей проверкой по падению напряжения. Расчётный ток обычно определяют приближённым методом, основываясь на опыте эксплуатации крановых установок.

Опытные коэффициенты подбираем равными с = 0,3 и b = 0,25. Установленная мощность трех наибольших в группе двигателей при ПВ = 25%:

                                                                      (8.1)

Суммарная мощность всех двигателей при ПВ = 25%:

                                                       (8.2)

Расчетная мощность, потребляемая из сети:

                                        (8.3)

Усредненные значения КПД и коэффициента мощности соответственно: 0,85 и 0,7. Расчетный ток для крана:

                                             (8.4)


По [1, табл. 8.1] выбираем троллейный токопровод из угловой стали с длительно допустимым током 315 размерами 50х50х5. Омическое сопротивление 0,3 Ом/км.

Номинальный ток при ПВ = 25% двигателя с наибольшим пусковым током:

                                                                                  (8.5)

Кратность пускового тока принимаем К = 2,5. Тогда максимальная сила тока:

                                      (8.6)

Длина участка сети равна lр = 55 м. Активное сопротивление провода на 1 м составляет R = 0,35 Ом/м, индуктивное сопротивление провода на 1 м  составляет 0,73 Ом/м. Тогда потеря напряжений в стальных троллеях равна:

                              (8.7)

Согласно [1, табл. 8.3] допустимые потери напряжений для крановой сети составляют 5%, и полученное значение меньше допустимого.

Выбираем предохранитель ПР-2, ток предохранителя 500А, ток плавкой вставки  400А.

Автоматический выключатель выбирается по следующим условиям:

Номинальный ток расцепителя автоматического выключателя (Iн.выкл) имеет кратность 2,5. Ток троганья расцепителя автоматического выключателя с регулируемой характеристикой (Iтр.выкл) имеет кратность 2,5. Ток уставки автоматического выключателя (Iу), имеющего мгновенномаксимальный расцепитель имеет кратность 4,5.

Выбираем автоматический выключатель АВМ10НВ с током выключателя 750А. Номинальный ток катушки максимального расцепителя 750А, ток уставки для защиты от перегрузки 1500А, электромеханический привод, с добавочным расцепителем минимального напряжения.