Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени П.О.СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине «Автоматизированный электропривод производственных и транспортных механизмов»

на тему: «ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ»

Исполнитель: студент гр. ЭП-51

Руководитель: преподаватель

Дата проверки:

____________________

Дата допуска к защите:

____________________

Дата защиты:

____________________

Оценка работы:

____________________

Подписи членов комиссии

По защите курсовой работы:

____________________

Гомель 2010


Введение.

Целью данного курсового проекта является развитие, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала дисциплины «Автоматизированный электропривод типовых производственных и транспортных механизмов».

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать мостовой кран, рассчитать и выбрать все его основные узлы, построить механические характеристики и составить схему управления. Мостовой кран представляет собой сложный комплекс различных механизмов, связанных между собой единым технологическим процессом. Он  предназначен для подъема оборудования и грузов.

В ходе процесса проектирования необходимо решить следующие технические задачи:

·  выявление особенностей механизма;

·  выбор типа электропривода;

·  выбор основных узлов;

·  расчет мощности и выбор типоразмера двигателей;

·  выбор аппаратуры для управления;

·  расчет основных энергетических показателей разработанной системы электропривода;

·  разработка правил техники безопасности.

Исходные данные к курсовому проекту указаны на листе задания.


1.  Назначение, устройство и режимы работы мостового крана

Во всех отраслях промышленности, на транспорте и в строительстве для подъёма и перемещения используют грузоподъёмные краны, мощность электроприводов которых находится в интервале от сотен ватт до тысячи  киловатт.

Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов обеспечивают перемещение грузов в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. В помещениях (цех, склад) нашли широкое применение мостовые электрические краны, служащие для подъема и перемещения грузов в горизонтальном положении на небольшое расстояние.

Рис. 1.1 Мостовой кран общего применения.

Мостовой кран (рис.1.1) состоит из двух основных частей: моста 2 и тележки 1. Мост крана представляет собой металлоконструкцию, опирающуюся на ходовые колеса. Тележка крана состоит из рамы, установленной на ходовых колесах, и механизмов подъема и передвижения. Ходовые колеса приводятся в движение механизмом передвижение моста крана 4, который установлен непосредственно на мосту и осуществляет передвижение кран вдоль цеха по рельсам 3, уложенным на подкрановых балках. Все три механизма мостового крана (механизм подъема, механизм передвижения тележки и механизм передвижения моста) имеют самостоятельные двигатели и приводятся в действие независимо друг от друга.

К основным техническим характеристикам крана относятся его грузоподъемность и скорость перемещения груза. Номинальная грузоподъемность крана соответствует максимально допустимой массе поднимаемого и перемещаемого груза. Масса крюковой подвески в грузоподъемность крана не включается.


Самое большое распространение получили мостовые краны грузоподъемностью 5 - 320 т. Примерно 2/3 крана всех мостовых кранов снабжены крюковыми подвесками. По грузоподъемности пятитонные краны составляют 20%, десятитонные 17%, наиболее распространен средний режим работы, примерно 80%.

Мостовые краны комплектуют из унифицированных узлов. В зависимости от конструкций мостовые краны делят на одно- и двухбалочные.

Для мостовых кранов, как в целом для всех грузоподъемных машин характерна цикличность работы механизмов с частыми пусками, остановками и реверсами. Режим работы крана – это совокупность факторов, определяющих его эксплуатацию.

В зависимости от режима работы механизма определяют нагрузки, производят расчеты двигателя и тормоза, принимают запасы прочности, определяют сроки службы элементов крана.

Нормами Гостехнадзора предусмотрено для машинных приводов четыре режима работы крановых механизмов: Л - легкий, С - средний, Т - тяжелый, ВТ - весьма тяжелый. Режим работы определяются для каждого механизма по отдельности. Режим работы крана в целом устанавливается по режиму работы механизма главного подъема.


Похожие материалы

Информация о работе