Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 14

                                                         (6.25)

Критическое скольжение для каждой характеристики:

                                                                    (6.26)

Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:

Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.

Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.2.

432165

Рис. 6.2. Механические характеристики механизма главного подъема:           1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.

6.3  Механизм передвижения тележки

Скорость идеального холостого хода:

                                                                (6.27)

Номинальное скольжение:

                                                                 (6.28)

Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 4) соответственно равны        Ip = 18,3 A, Up = 213 B.

Номинальное сопротивление фазы ротора:

                                                                      (6.29)

Сопротивление одной фазы обмотки ротора:

                                                                  (6.30)

Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1:

                                                           (6.31)

Сопротивления ступеней:

                                       (6.32)

Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.

Полное сопротивление реостата:

                                     (6.33)

Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:

                                                 (6.34)

Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:

                                                           (6.35)

По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-11.

Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:

Зная, что номинальный момент равен Мн = 57,4 Н∙м и максимальный момент Mmax = 135 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:

                                                                                  (6.36)

Критическое скольжение для естественной характеристики:

                                     (6.37)

Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:

                                                       (6.38)

Критическое скольжение для каждой характеристики:

                                                                    (6.39)

Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:

Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.

Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.3.

543216

Рис. 6.3. Механические характеристики механизма передвижения тележки:           1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.

6.4  Механизм передвижения крана

Скорость идеального холостого хода:

                                                                (6.40)

Номинальное скольжение:

                                                                 (6.41)

Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 5) соответственно равны        Ip = 170 A, Up = 196 B. Номинальное сопротивление фазы ротора:

                                                                      (6.42)

Сопротивление одной фазы обмотки ротора:

                                                                  (6.43)

Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1: