Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 17

9.  Обеспечение безопасной работы крана

Эксплуатация электрооборудования кранов ведётся в соответствии с требованиями ПУЭ, ПТЭ и ПТБ и правилами Госгортехнадзора.

Главные троллеи  в пролётах цеха, где работают несколько кранов, должны быть секционированы. Каждая секция снабжается световой сигнализацией. На люке выхода из кабины на мост, на дверях кабины должны быть установлены конечные дверные выключатели. При открывании люка или двери кабины напряжение схемы управления отключается.

Все механизмы крана должны иметь механические тормоза.

Металлические части электрооборудования должны быть заземлены. В качестве заземляющей магистрали прокладывается стальная полоса сечением не менее 100 мм2. Ответвления об нее к заземляющей аппаратуре выполняются проводниками сечением не менее 12 мм2. Соединение заземления крана с контуром заземления цеха осуществляется через ходовые колёса и подкрановые пути. Рельсы на стыках соединяют гибкими перемычками.

Троллейные провода размещаются со стороны, противоположной расположению кабины. При производстве работ по подъёму и перемещению грузов правилами Госгортехнадзора запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность машины или неизвестна, но имеются основания считать, что она может превысить номинальную грузоподъёмность. Нельзя поднимать груз, засыпанный землёй, примёрзший к земле или залитый бетоном, а также грузы, находящиеся в таре и заполняющие её выше бортов. Не разрешается стропальщику или подсобным рабочим находиться на перемещаемом грузе или под поднятым грузом.

Необходимую надёжность и долговечность кранов можно обеспечить только квалифицированным, регулярным техническим обслуживанием. Безопасная эксплуатация кранов достигается при соблюдении ПТЭ, обеспечении прочности и устойчивости, наличии автоматических блокировок, исключающих возникновение аварийных ситуаций при неправильных действиях обслуживающего персонала и специальных устройств, обеспечивающих их безопасную работу. К устройствам, обеспечивающим безопасную работу кранов, относятся: ограничители грузоподъёмности, узлы концевой защиты, противоугонные устройства, буферы и упоры, ограничители перекоса кранов и т. п. Замер сопротивления изоляции электропроводки, троллеев и электроаппаратуры производится не реже одного раза в год. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 5 МОм.


Заключение

В данном курсовом проекте был спроектирован мостовой кран, рассчитаны и выбраны все его основные узлы, построены механические характеристики и составлена схема управления.

В ходе процесса проектирования были решены следующие технические задачи:

·  выявлены особенности механизма;

·  выбран тип электропривода;

·  выбраны основные узлы;

·  рассчитаны мощности и выбраны типоразмеры двигателей;

·  выбрана аппаратура для управления;

·  рассчитаны основные энергетические показатели разработанной системы электропривода;

·  разработаны правила техники безопасности.


Литература

1.  Практическое руководство к курсовому проектированию по дисциплине «Автоматизированный электропривод типовых производственных и транспортных механизмов» Хабибулин Д.А., Веппер Л.В.-Гомель: ГПИ, 1997.-62с.

2.  Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин.-Минск.:Вышэйшая школа, 1983.-350с.

3.  Шабалов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения.-М.: Машиностроение,1980.-304с.

4.  Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод, справочник.-М.: Электроатомиздат, 1988.-344с.


Оглавление

Введение. 2

1.   Назначение, устройство и режимы работы мостового крана. 3

2.   Расчет и выбор узлов механизма подъема. 5

2.1 Механизм главного подъема. 7

2.2    Механизм вспомогательного подъема. 12

3. Расчет механизма передвижения тележки. 17

4.   Расчет механизма передвижения моста. 23

5.   Выбор контроллеров, аппаратуры управления и защиты.. 28

5.1. Контроллеры.. 28

5.2. Защитные панели. 28

5.3. Пульты управления и командоаппараты.. 29

6.   Расчет и выбор пускорегулирующих сопротивлений, и построение механических характеристик. 30

6.1    Механизм главного подъема. 30

6.2    Механизм вспомогательного подъема. 33

6.3    Механизм передвижения тележки. 36

6.4    Механизм передвижения крана. 39

7.   Составление принципиальной электрической схемы электропривода и описание ее работы.. 43

8.   Электроснабжение крана. 45

9.   Обеспечение безопасной работы крана. 47

Заключение. 48

Литература. 49