Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 15

                                                                   (6.44)

Сопротивления ступеней:

                                       (6.45)

Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.

Полное сопротивление реостата:

                                       (6.46)

Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:

                                                 (6.47)

Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:

                                                           (6.48)

По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-03.

Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:

Зная, что номинальный момент равен Мн = 729,51 Н∙м и максимальный момент Mmax = 2160 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:

                                                                                 (6.49)

Критическое скольжение для естественной характеристики:

                                     (6.50)

Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:

                                                         (6.51)

Критическое скольжение для каждой характеристики:

                                                                    (6.52)

Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:

Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.

Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.4.

216543

Рис. 6.4. Механические характеристики механизма передвижения крана:           1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.


7.  Составление принципиальной электрической схемы электропривода и описание ее работы

Принципиальная схема приводится для одного из механизмов крана. В частности на рис. 7.1 приведена схема управления механизмом передвижения крана.

Рис. 7.1 Схема электропривода механизма передвижения крана с кулачковым контроллером ККТ-68А.

Схема электропривода с силовым кулачковым контроллером ККТ-68А применяется для возбуждаемых электродвигателей.

В схеме контакты кулачкового контроллера SM1 – SM12 обеспечивают реверс двигателя, регулирование сопротивлений, управление релейно-контакторной аппаратурой, вынесенной на панель управления и аппаратами защиты на защитной панели.


В схеме используется выпрямительный блок, подключаемый к контактам  5–7, механически сблокированные контакторы силовой КМ1 и динамического торможения КМ2, контактор ускорения KMV с реле времени КТ, реле контроля КН и КТ2, а так же диоды, необходимые для подпитки двигателя постоянным током в целях обеспечения начального возбуждения и питания реле. Защитная панель включает в себя линейный контактор КММ, силовой рубильник QS, блок максимальных реле КА и предохранителей цепи управления FU1, FU2.

Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

При включении силового рубильника QS и нажатия кнопки SB на катушку контактора КММ подается питание. При этом проверяются следующие условия: нейтральное положение контроллера и состояние конечного выключателя SQ. Данные условия исключают самозапуск двигателя. При выполнении необходимых условий контактор КММ ставится на самопитание.

Если в процессе работы сработает конечный выключатель, то контактор КММ обесточится и с электродвигателя снимется питание, при этом происходит торможение механическим тормозами.

Включение, отключение и изменение направления вращения осуществляется с помощью силовых контактов контроллера. Переключение сопротивлений в цепи ротора (необходимо для пуска двигателя и регулирования скорости) так же производится с помощью контактов контроллера.

При подаче напряжения на статор двигателя одновременно включается катушка тормоза, при этом освобождается тормозной шкив.