Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 4

Км - сменный коэффициент машинного времени комбайна по выемке угля, 0,5;

Кг - коффициент готовности крепи в течение смены, 0,85;

q - средняя минутная производительность комбайна, т\мин, определяется:

• по скорости подачи

qn = m*y*r*Vn*K3 ,т\мин, где m - вынимаемая мощность пласта при движении вверх, 2,5м;

Y - плотность угля в пласте, 1,37т/м3,

Кз - коэффициент использования захвата, 1,0

г - ширина захвата комбайна, 0,63 м;

Vn - скорость подачи комбайна, 5,23м\мин; q n = 2,5 х 1,37 хО,63 х 5,23 х 1,0 = 11,3 т/мин

• по скорости крепления

qкр = m * Y * г *Укр * Кз , где

V кр - скорость крепления, 3,15 ;

Укр = v1крсхуп,

¥кр =3,5* 1,0*0,9* 1=3,15

где Укр - скорость крепления при последовательной схеме передвижки крепи, 3,5;

Ксх - коэффициент, учитывающий схему передвижки, 1;

Куп - коэффициент снижения скорости крепления с увеличением, угла падения пласта 0,9;

Куст - коэффициент снижения скорости крепления при недостаточной устойчивости кровли, 1.

qкр = 4,0x1,37x0,63 хЗ,15х 1,0=10,9 т/мин

Асм = Тсм *qkp =430(11,3х0,5; 10,9х0,85)=2712т/см.

Асут = 2712х2х0,85=4610т/ сут

2. Проверка нагрузки по фактору производительности лавного конвейера.

По технической характеристике лавного конвейера "Анжера-34» с двумя приводными головками мощностью по 315 кВт производительность конвейера составляет 1000 т/ч, или qлк = 1000/60= 16,7 т/мин

11,3 < 16,7 т/мин

3. Проверка нагрузки по фактору производительности штрекового перегружателя. По технической характеристике штрекового перегружателя ПСМ-30 его производительность составляет 1500 т/ч при одном приводе мощностью 200 кВт.

11,3 < 25 т/мин

4. Проверка нагрузки по фактору приемной способности и производительности штрекового ленточного конвейера.

Приемная способность штрекового ленточного конвейера должна составлять не менее  :    11,3/0,9 = 12,6 М3 / МИН

Для транспортировки угля из лавы по конвейерному штреку принимаем конвейер типа ЗПТ-120 со  скоростью движения ленты 2,5 м/сек и тремя приводными блоками мощностью по 250квт каждый и приемной способностью 22,2м3/мин.

3.4.1. Управление крепью в лаве.

Исходное положение перед    проходом комбайна вверх:

1. Перекрытия секций крепи передвинуты к забою, перекрытия и их козырьки поджаты г/ст. к кровле. Отставание козырьков секций крепи от забоя допускается не более 150мм.

2. Гидростойки крепи М-145 по линии простирания лавы установлены в виде трапеции : переднего ряда наклонены от забоя под углом 85°, все распёрты в перекрытия секций; заднего ряда наклонены под углом 85° к забою.

3. Домкраты передвижки г/ст. к забою выдвинуты на полную длину (линейные)

гидростойки крепи по линии падения пласта установлены перпендикулярно к кровле.

4. Домкраты установки гидростоек по линии падения пласта сокращены (боковые).

Домкраты передвижки перекрытий секций крепи М-145 сокращены. Линия забоя лавы прямолинейна, конвейер передвинут к забою - прямолинеен. Передвижка секций крепи производится поочерёдно через одну, т.е. при движении комбайна вверх по лаве передвигаются секции крепи 1 типа и секции комплекса КМ-142, а при движении комбайна вниз по лаве, секции крепи 2-го типа.

Порядок передвижки секций.

Передвижение секций крепи производится вслед за проходом комбайна, начиная от конвейерного штрека к вентиляционному или наоборот.

1. Исходное положение секций крепи М-145 и КМ-142 перед проходом комб-на следующее:

- верхняк не додвинут до груди забоя на 50-150мм на крепи М-145, и 290-З00мм - на крепи КМ-142;.

-противокливажный козырёк секций 2-го типа М-145 и КМ -142 прижаты к груди забоя;

-гидростойка передняя установлена с упором в сторону забоя; (М-145)

-гидростойка задняя - в сторону завала; (М-145)

-шток нижнего домкрата выдвинут;

-конвейер придвинут к груди забоя.

2.Передвижение секций крепи производится через одну с подтягиванием отстающей секции, т.е. сначала задвигается секция 1-го типа, а затем подтягивается секция 2-го типа крепи М-145 и с отставанием от комбайна не более трёх-пяти секций, крепь КМ-142, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОДНА ЗА ДРУГОЙ.