Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 22

Изоляция лавы 21-1-52 «В»

Вентиляционный и конвейерный штреки лавы 21-1-52 « восток»

После окончания отработки лавы, в местах , где установлены . противопожарные арки, возводятся перемычки.

Выбор и место установки противопожарной арки.

Сечение арки принимается равным сечением выработки в свету плюс глубина вруба по углю 1м и по породе 0,2 м. Противопожарная арка устанавливается не ближе 8м от места пересечения выработок, в устойчивых горных породах.

Конструкция.

Противопожарная арка - долгосрочное сооружение, поэтому она должна иметь повышенную прочность. Арку следует возводить из шлакоблоков, бетонитов, железобетона или из бетона в прочных и не трещиноватых породах.

В месте сооружения арки крепь усиливают на 5м в каждую сторону промежуточными кругами через 0,5 м. На пластах угля, склонного к самовозгоранию ее выполняют из несгораемого материала (бетонитов или шлакоблоков).

Для снижения трудоемкости и ускорения работ по закладке арки, что особенно важно в аварийных условиях, следует применять шлакоблоки или бетониты (0,4 х 0,2 х 0,2).

Размер арки должен быть таким, чтобы ее проем заполнялся целым числом блоков или бетонитов, в количестве 640 шт на к/штреке и 660 шт  на в/штреке. Кладку блоков или бетонитов необходимо вести на цементном  растворе (п:ц -1:2) со смещением горизонтальных  швов.

В выработках, оборудованных ленточными конвейерами, место сооружения противопожарной арки  выбирают с таким расчетом, чтобы противопожарная арка располагалась между рамами (швелерами) крепи выработки.                                                         Раздел 6.

                                              6.1. Транспорт

Протяженность конвейерной линии по конвейерному штреку от м/камеры до конвейерного бремсберга 2/21 -1120 м.

Транспортировка угля от лавы 21-1-52 «в» будет производиться ленточным конвейером ЗПТ-120 на ленточные конвейера ЛБ -120, установленными на конв .бремсберге 2/21 протяженностью 400 м, на 2ПТ -120 группового к/штр. пл. 21 протяженностью 700м, на ЛУ-120 длиной 420 и 620 метров конвейерного уклона 2/21, на 1Б-1200 длиной 90м кв-га №2 «бис», на 1Б1200 длиной 380м кв-га №2 и далее на поверхность.

В лаве 21-1-52 «в» транспортировка угля будет производиться конвейером «Анжера - 34» Расчетная производительность при наибольшем грузопотоке составляет — 1000 т/час.

Производительность комбайна KSW -500  - 678 т/час, что менее производительности конвейера «Анжера - 34»С лавы уголь будет транспортироваться на перегружатель ПСМ - 30 длиной 30-40 метров.

6.2.Транспортировка материалов и оборудования.

Транспортировка материалов  и оборудования по прилегающим к лаве 21-1-52 «в» выработкам производится  по  подвесной дороге  ДП -155, по которой , в качестве тягового средства используется  монорельсовый подвесной локомотив  ИММ 80 ТД с  тяговым усилием  85 кН. Трасса  подвесной дороги выполнена из двутаврового профиля  ДП – 155, который крепится  к кровле посредством  специальных подвесных устройств. На маршрут оборудованный  подземной  подвесной дорогой , в  техотделе шахты  составлен  специальный проект, утвержденный в установленном порядке.

На конвейерном  штреке под лавой установлена лебёдка ЛПК - 10  для ремонтных работ. Лебёдка устанавливается  на почве  выработки и служит для передвижки  энергопоезда по монорельсовым балкам, на которых подвешен энергопоезд.

6.3 Назначение выработок.

Вентиляционный штрек лавы 21-1-52 «в» предназначен для выдачи исходящей струи из лавы, передвижения людей, а также для транспортирования материалов и оборудования в лаву и обратно.

Выработка оборудована монорельсовой   дорогой , по которой  с помощью  подвесного локомотива выдаётся или доставляется оборудование, материалы от устья вентиляционного штрека в лаву и обратно.

Конвейерный штрек лавы  предназначен для выдачи угля из лавы, передвижения людей, подачи воздуха  в лаву, а также для выдачи оборудования и материалов после окоротки конвейера по мере подвигания лавы. Паспортом предусматривается применение монорельсового  подвесного локомотива  ИММ 80ТД.