Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 32


стоянке локомотива его необходимо обезопасить от произвольного движения, например,    переносным    упором    стопором    или    тормозным    устройством.

10. Перед тем, как покинуть локомотив машинист обязан запереть главный распределитель воздуха, и ключ забрать с собой.

11.Отключить тормоз локомотива можно только при буксировке локомотива после включения в состав другого локомотива, оснащенного надежной тормозной системой. Тормоз отключается с помощью шарикового крана и тормозного клапана, последовательным открытием выпускного шарикового крана гидравлического аккумулятора. При недостаточном расторможении надо создать дополнительное давление с помощью ручного гидравлического генератора (насоса), который является частью гидравлической системы локомотива.

Связь машиниста локомотива с депо, диспетчером шахты и другими объектами осуществляется по телефонной связи. Телефонные аппараты устанавливаются по маршруту движения локомотива в установленных местах.

После окончания смены стоянка локомотива разрешена только в локомотивном депо.

После окончания смены машинист должен сделать запись в Книге осмотра локомотива о возникших неисправностях во время работы локомотива и об их устранении.

При возникновении пожара включится в действие система пожаротушения в кабине локомотива.   В  дальнейшем   о   пожаре  следует сообщить горному диспетчеру.   При неуправляемом повышении оборотов двигателя машинист обязан также включить в действие систему пожаротушения, пожар погасить.

В огнетушителях нужно проверять массу заправленного химиката. При потере ее на 15% необходимо аппарат заменить на полный. Использованные аппараты надо сразу заменить на полные.

6.5.16.  Меры безопасности при эксплуатации подвесной дизельной дороги.                                               К вождению локомотива допускается только лицо, которое прошло соответствующее обучение и тщательно ознакомлено с настоящим руководством по эксплуатации. Во время движения запрещено высовываться из кабины локомотива и выходить из него. При управлении локомотивом машинист должен в кабине сидеть. Стоянка локомотива на уклоне допускается только в случае аварии или неисправности, которая может вызвать аварию.Не разрешается эксплуатация локомотива без боковых и фронтальных кожухов и облицовок (безопасность, охлаждение локомотива). Не разрешается нагружать локомотив сверх-допускаемой нагрузки.

6. 6. Расчет стальной круглозвенной цепи на запас прочности при передвижке перегружателя ПСМ-30.

Проверка стальной круглозвенной цепи на запас прочности производится определением максимального статистического напряжения цепи, которое рассчитывается по формуле:

Fmax = Qn(fcosX-sinX); кгс стр.4' [ 18]

где   Qn - вес перегружателя, кг

f - коэффициент сопротивления движению перегружателя по почве выработки; X = ± 1° - угол наклона выработки

Qn = 30000 кг вес перегружателя в сборе, вместе с рештачным ставом. F max = 30000(0.6*0.998-0.0174) = 17442 кг

Принимаем стальную круглозвенную цепь с размером 18 х 64 имеющую разрывное ;илие 48 т.е. Проверка цепи на запас прочности производится по формуле :

m > Ораз > 4 Fmax

Так как при передвижке перегружателя используют 2 цепи, то

; m > 2*48000 =5,5 > 4 17442

т.е выбранная цепь удовлетворяет данному требованию.

Звуковые сигналы предусматриваются следующие:

один - "СТОП"

два - "ВПЕРЕД" (к забою)

три - "НАЗАД" (от забоя)

Всякий непонятный сигнал считается сигналом "СТОП". При этом дальнейшая транспортировка разрешается только после точного выяснения машинистом  причины неясного сигнала и обязательного повторения четкого сигнала.         

Доски с указанием сигналов вывешиваются на промежуточных постах и в забое. Надписи на досках выполняются светоотражающей краской или пленкой.