Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 26



6.5.4.Расчет параметров анкерной крепи для подвески монорельсовой дороги в выработках пласта 21

Для расчета нагрузки на анкера для подвешивания монорельсовой дороги принимаем самую тяжелую деталь, которая будет доставляться по монорельсу-элементы секции крепи: основание крепи М-142 и две стойки крепи М-142, весом 4060+2х850=5760кг.

1.         Исходные данные:

максимальная масса элементов крепи - 5760кг = 57,6 кН;

длина балки монорельса - 2000 мм;

длина грузовой тележки - 2800мм;

масса грузовой тележки вместе с консолью и балкой -1,040т=10,40 кН

тип анкера АСП-20;

длина анкера в выработках пласта 21 -2,2м;

тип ампулы: АП-У-470 или АКЦ-470-М;

количество ампул в шпуре - 1шт.;  количество анкеров для подвешивания стыка монорельса - 2шт.

2.         Расчет параметров анкерной крепи. Находим длину закрепления стержня в шпуре:

Lзакр.=0,7м - рис. 3, «Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах России» (ВНИМИ, 2000г.) Находим несущую способность анкера:

Na = 80кН = 8,0 т - табл.8, «Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах России» (ВНИМИ, 2000г.)

Секция крепи доставляется на двух грузоподъемных тележках длиной 2800 мм, массой 1,040 т каждая, расстояние между тележками 1400мм, которые распределяются на трех балках монорельсовой дороги, закрепленных на 8-ми анкерах.

Распределение нагрузки подвесов на балки монорельсов равномерное, отсюда определяется нагрузка на каждый анкер:

Nф = (57,6+2x10,4):8=9,8 кН < Na = 80 кН;                                                             Запас прочности по несущей способности анкера составляет = 8,2

3.         Контроль качества установки анкерной крепи.

При установке анкеров АСП-24 для подвешивания монорельсовой дороги производить испытание прочности закрепления прибором ПКА каждого 10-го анкера из первых 100 установленных анкеров и далее (при otcvtctbии сбоев в


работе анкеров) - одной пары анкеров, через каждые 100м по длине выработки.           По результатам испытаний составлять акт испытаний прочности закрепления  анкеров.

4.  Рекомендуемые параметры анкерной крепи для подвешивания монорельсовой дороги в выработках пласта 21.

Тип анкера - АСП-24;

Длина анкера для подвешивания монорельса в выработках пласта 212,2м;

Тип ампулы: АП-У-470 или АКЦ-470-М;

Количество ампул в шпуре - 1шт.;

Количество анкеоов на стык монорельса- 2шт


6.5.5. Временные пункты обслуживания и заправки дизелевозов

ИММ80ТД

Временные пункты обслуживания и осмотра дизелевозов устраиваются в горных выработках, где есть возможность их размещения согласно требований ПБ и инструкций по эксплуатации, и отгораживаются по их протяженности в выработке металлической решеткой по всей высоте выработки. С торцов, т.е. со стороны входа и выхода пункты осмотра отгораживаются решетчатыми дверьми с запорами. В 10-15м со стороны свежей струи у пунктов осмотра и обслуживания размещаются средства пожаротушения в количестве: пять углекислотных (порошковых) огнетушителей; 0,5 м3 песка или инертной пыли; два ведра; две лопаты; лом; брезент размером 2x2, пропитанный негорючим составом; пожарный рукав со стволом, длина рукава не менее 20м. Почва пункта осмотра должна иметь ровную поверхность, обеспечивающую сбор и уборку с почвы разлитых ГСМ.

Для хранения обтирочных материалов и слитых смазочных материалов устанавливаются, закрывающиеся на замок, металлические ящики с плотными крышками. В пункте обслуживания имеется: ящик с набором инструментов, запасные части и материалы, два бака с водой (для заливки в систему охлаждения двигателя и систему нейтрализации выхлопных газов), емкости для слива отработанных масел.

Подземный склад топлива не устраивается. Горючие жидкости с поверхности в выработки доставляются в количестве, не превышающем необходимого для одноразовой заправки работающих машин.

Временный пункт обслуживания и отстоя дизелевозов при монтаже лавы 21-1-52 и ее эксплуатации расположен в вентиляционном штреке у заезда с пром. путевого уклона пл.21, а при проведении подготавливающих выработок лав 21-1-54, 21-1-53 и др. в квершлаге 1 юг.

Согласно рекомендаций по проектированию подземной локомотивной откатки...» пункт 21.» объем камеры заправочного пункта и пункта ремонта дизелевоза составит:

Vk >(1Д+3м) Sk

Где: V - объем камеры заправочного пункта, м3; Sk - сечение пункта обслуживания, м2                        1 д- длина дизелевоза, м

Количество воздуха для проветривания пункта обслуживания должно обеспечивать 4-кратный обмен в течение часа, а состав воздуха