Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 13

• убираются  соединительные элементы  на стыках рештаков

• отодвигается  приводная головка при помощи стоек ГВКУ  или домкратов

• демонтируется и выставляется линейный рештак, навесное оборудование

• при помощи стоек ГВКУ  или домкратов подтягивается и присоединяется приводная головка

• устанавливаются соединительные элементы, натягиваются и скрепляются  скребковые  цепи конвейера

• все работы ведутся при выключенном и заблокированном пускателе конвейера, вывешивается плакат: "Не включать, работают люди!"

4. Замена редуктора режущего органа и подающей KSW - 500.

Плановая замена узлов комбайна производится на сопряжениях лавы с конвейерным или вентиляционным штреками. Внеплановая - в любой части лавы. Для этого берется ниша на ВВ. Кровля крепится кляморами и перетягивается затяжками. Тщательно обирается кливаж по забою лавы. Пускатели лавного конвейера и комбайна блокируются и вывешивается табличка "Не включать! Работают люди!"

Перед заменой подающей комбайна выкладваются деревянные клети под эл.двигатель и подающую. Режущий орган фиксируется корабельными цепями к перекрытиям секций. Подающая при помощи домкратов, закрепленных к перекрытиям секций опускается на лавный конвейер и оттягивается на 3-5м от комбайна. Новая подающая домкратами поднимается и укладывается на клеть, фиксируется в двух точках корабельными цепями. Производится установка соединительных шпилек и постели. После установки лыжи и обратного захвата клети убираются. Старая подающая скачивается лавным конвейером до штрека. При доставке подающей, последнюю  сопровождает  ГРОЗ, который находится в 5 –и метрах сзади подающей и в случае расклинивания последней, даёт сигнал на остановку конвейера.   

Второй ГРОЗ находится на аварийной кнопке "СТОП" По штрекам узлы комбайна доставляют по монорельсовой дороге с помощью дизелевоза  ИММ 80ТД. Замену режущего органа производят аналогично.

5.Ремонт редуктора режущего органа комбайна.

При аварии редуктора режущего органа (выход из строя подшипников .шестерни и др.) ремонт начинают после подготовки рабочего места. Обирается кливаж по забою, готовится необходимый инструмент и запчасти. Откручивается крепление крышки редуктора. Крышка при помощи домкратов, прикрепленных к перекрытию секций крепи, поднимается и опускается под секцию. Производится замена узлов редуктора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проводить ремонт редуктора при поднятой и подвешанной крышке редуктора, при незаблокированном пускателе комбайна.

3.17. Меры безопасности при работе и  ремонте конвейера и  комбайна.

1.При ремонте машинист комбайна должен принять меры от скатывания комбайна, для этого он должен затормозить комбайн.                                                                                                                                      2. Снять подачу на комбайне.

3. Отключить редуктор режущего органа эл.двигателя.

4. Выключить лавный конвейер, заблокировать пускатель лавного конвейера и комбайна, навесить плакаты "Не включать, работают люди!"

5. После ремонта комбайна перед включением убедиться в отсутствии людей у 'рабочего органа.

6. Все работы по ремонту механизмов в ремонтную смену производить под непосредственным руководством механика участка.

7. Ремонт и осмотр производить только при передвинутых к забою секциях при необходимости с перетяжкой кровли и заблокированном пускателе комбайна.

8. При замене шнеков комбайна нахождение людей на комбайновой дорожке ниже шнека запрещается.

9. Запрещается производить замену зубков режущего органа комбайна, ремонт и техосмотр при незаблокированном пускателе комбайна и без плаката "Не включать, работают люди!"

10.При рассоединении и соединении скребковой цепи конвейера нахождение людей на конвейере запрещается.

11.Все работы по устранению неисправностей можно производить только при остановленном конвейере и после отсоединения его от эл.сети. Во время производства .ремонтных работ следует вывешивать табличку "Не включать, работают люди!"