Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 10

Крепление сопряжения конвейерного штрека с лавой 21-1-52.

Для усиления крепи конвейерного штрека впереди очистного забоя по верхнему борту в промежутках между анкерным креплением через 1,0м устанавливаются стойки ГВКУ. Опережение усиления должно быть не менее 6м от очистного забоя. Кроме этого между подхватами основной анкерной крепи штрека по верхнему борту с расстоянием от него 1,2 м и нижнему борту с расстоянием от него 1,5 м забуриваются в кровлю выработки анкера АК-01 длиной 4,0 м с шагом 1,0м. Анкера забуриваются под баклуши из отрезков СВП-22, длиной 0,4м. Опережение усиления анкерами не менее 21 метра. У задней части нижнего перекрытия секции крепи подвешивается на подхваты анкерной крепи металлическая решетка 2,6х1,1 для исключения прохода людей в отработанное пространство.

Работы по креплению нижнего сопряжения ведут двое ГРОЗ, один из которых назначается старшим, о чем делается запись в путевке горного мастера.

Рабочие, обслуживающие нижнее сопряжение, находятся на штреке не ближе 5м от линии очистного забоя. Комбайн включается и рабочие, обслуживающие нижнее сопряжение производят подготовку для передвижки лавного конвейера и секции крепи, установленной на конвейерном штреке. Для этого извлекают стойку ГВКУ и переставляют ее на новое место для размещения в конвейерном штреке приводной станции привода А-34. При выходе комбайна на конвейерный штрек, комбайн останавливается и блокируется, производится передвижка лавного конвейера до комбайна сверху вниз. Затем комбайн включается и производится зарубка комбайна на следующую стружку на 10-12 секциях вверх от конвейерного штрека с одновременной передвижкой нижней приводной головки и задвижкой нижних секций крепи.

Порядок установки и извлечения индивидуальной крепи тот же, что и на вентиляционном штреке.

Работы по анкерованию нижнего сопряжения ведут двое ГРОЗ в первую ремонтную смену, один из которых назначается старшим. Объем бурения (отход) должен составлять не менее суточного отхода лавы (4метра).

Бурение шпуров производится бурильной установкой Wombat на глубину 4,0 метра. Затем в пробуренный шпур вставляется анкер вместе с хим.ампулой, производится досылание анкера и размешивание быстротвердеющего состава хим.ампулы бурильной установкой. После этого на свободный конец анкера навешивается баклуша и накручивается гайка, гайка затягивается ключом, анкер ставится под нагрузку. Затем бурильная установка переставляется для установки следующего анкера, работы по креплению повторяются.

Меры безопасности

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

1. Вести работы с нарушением паспорта крепления сопряжения лавы со штреками.

2. Находиться на сопряжении лавы со штреками при выходе комбайна на штрека.

Передвигать две верхние  и нижние секции крепи одновременно.

3. Сокращать и передвигать верхнюю и нижнюю секции при не установленных впереди   стойках усиления крепи в штреках.

4. Проходить в частично сохраняемую часть вент.штрека от задней части верхнего   перекрытия.

5. Передвижение людей через работающий лавный конвейер.

6. Проходить или находиться между приводной станцией лавного конвейера и верхним бортом конвейерного штрека во время работы лавного конвейера.

7. Доставлять крепежный материал через работающий лавный конвейер.

8. Одновременная разгрузка двух верхних и нижних секций.

9. Вести работы по усилению крепи конвейерного штрека при незаблокированном     ленточном конвейере.

                              Устройство перегружателя.

Перегружатель ПСМ-30 представляет собой  жесткую конструкцию и состоит из приводной головки и ездовой части L=1 Ом, наклонной части L=4.5м, двух дробилок установленных на горизонтальной части рештачного става и загрузочной части перегружателя. Ездовая часть перегружателя опирается на жесткую конструкцию ленточного конвейера и при помощи гидравлических захватов имеет возможность перемещаться по жесткой конструкции ленточного конвейера.

Сначала задвигается жесткий став ленточного конвейера (хвостовая), а затем задвигается ездовая часть ПСМ - 30.