Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 9

Учителя и воспитатели ГПД работали в составе методических объединений: учителей начальных классов, руководитель Михаленок Ж.В., воспитателей ГПД – руководитель  Северинец Я.С. Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось по следующим направлениям:

è повышение эффективности урока, через использование новых технологий

è формирование информационной  культуры в  организации труда учителя начальных классов

è система оценки результатов учебной деятельности уч-ся 1-4 классов, в том числе обучение на содержательно- оценочной основе в 1-2 классах, в 3-х классах  по предметам «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Музыка», «Физическая культура».  

Формы проведения методических заседаний были самые разнообразные: «круглые столы», панорама методических находок, семинары. На них рассматривались следующие актуальные вопросы:

c нормативное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

c предупреждение низкого уровня учебных достижений младших школьников факультативное занятие как фактор повышения качества образовательного процесса

c  исследовательская деятельность учеников младшего школьного возраста

c индивидуальный подход при организации учебного процесса как одно из важнейших условий достижения личностного роста ученика. Методическая работа в начальной школе завершилась итоговым заседанием МО, на котором проведена педагогическая диагностика с целью выявления уровня профессионального мастерства каждого учителя, а также анкетирование для определения круга вопросов, необходимых для рассмотрения и изучения в будущем учебном году. Был сделан вывод, что цели, которые  были поставлены  перед МО,   достигнуты.

Также эффективной формой повышения методического мастерства является работа педагога по самообразованию.

Итог этой работы был подведен на итоговом  заседании МО, который состоялся в мае месяце. На нем учителя продемонстрировали накопленный и систематизированный материал, а также поделились интересными методическими находками и наработками по своей методической теме. Все учителя приняли участие в организации выставки методических материалов, на которой каждый педагог смог более подробно познакомиться с опытом работы своих коллег. Интересный, разнообразный, богатый по содержанию материал подготовили и эстетически оформили:  Жаврид Л.В., Лозюк Н.Г., Камяк Е.В., Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф, Грищенкова Е.В., Кошель З.О.

Наиболее активными участниками методической работы были: Якимук Л.Н.,  Грищенкова Е.В., Камяк Е.В., Корзик Н.Ф.

Руководителем МО учителей начальных классов уже 4 года является опытный педагог,  мастер- профессионал, который не только  охотно делится своим опытом с коллегами, но и  своим примером  воодушевляет  всех   на творческую работу. В начальной школе создана обстановка творческого поиска, стимулирование к применению новых методик обучения в практику работы.

Этому способствуют  открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые проходят  традиционно в начальных классах.

На протяжении учебного года  многие учителя начальных классов дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых всегда присутствовали все педагоги, в том числе дефектологи.

Уроки тщательно готовились, учителям хотелось не только поделиться своим опытом работы с коллегами, но и познакомить присутствующих с интересными нестандартными приемами, находками, новаторскими идеями. Особое внимание уделялось изучению методик личностно- ориентированного и деятельностного  подхода обучения, повышению эффективности урока  как основной формы учебной деятельности.