Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 10

Открытые уроки провели: Лозюк – математика, Корзик Н.Ф. – математика, Лосевич Т.Д. – литературное чтение, Самокар Т.С. – факультатив «Развитие творческих способностей», Кошель З.О. – русский язык, Грищенкова Е.В. – математика, Михаленок Ж.В. – факультатив – «Путешествие в страну занимательной математики». Н.Г,   Камяк Е.В- человек и мир;  Бусел С.А – обучение грамоте.   Практически на всех открытых уроках учителя использовали мультимедийные презентации. Наиболее запомнились нестандартные уроки с использованием современных информационных технологий. Это – факультатив  «Путешествие в страну занимательной математики», учитель  Михаленок Ж.В, урок по предмету человек и мир, учитель, Камяк Е.В. Эти педагоги постоянно находятся в творческом поиске, своими находками, наработками  делятся с коллегами. Это педагоги, которые являются примером для  всех  учителей начальной школы, и благодаря которым  работать  творчески у нас в школе стало нормой.

Однако есть и негативные моменты в деятельности МО.   Некоторые учителя по разным причинам проводили уроки с отступлением от графика.  Не провели  запланированные открытые уроки учителя Бышнева Ж.В., Таранкова Л.В., Якимук Л.Н., Одномах В.А., Жаврид Л.В.

В следующем учебном году этого допускать нельзя. Все запланированные открытые уроки должны проводиться своевременно.  Также хотелось,  чтобы более активно проводили открытые мероприятия воспитатели ГПД.

Результатом методической работы явилось повышение методического мастерства каждого педагога.

В нашей школе среди учителей много настоящих профессионалов, педагогов, уроки которых отвечают всем требованиям современной педагогики. Наша начальная школа пользуется большой популярностью в районе, это особенно заметно, когда идет прием в первые классы. Многие родители просят записать своего ребенка к учителю, у которого учились их старшие дети.   

Своим опытом работы мы охотно делимся с педагогами других школ. Часто на базе нашей школы проходят семинары для заместителей директора  школ района. Их прошло уже более двенадцати.

Учитель начальных классов Камяк Е. В. представила опыт своей работы на республиканском семинаре  «Секреты педагогического мастерства» в городе Рогачеве. Также Камяк Е.В. является участником  клуба  учителей города  «Большая перемена», благодаря чему наш коллектив начальных классов в курсе всех  педагогических новинок в городе.

Учителя Михаленок Ж.В., Камяк Е.В приняли участие в Первом  международном интернет- конкурсе педагогов «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов». Камяк Е.В. стала призером конкурса за разработку сценария внеклассного мероприятия «КВН по русскому языку».   

По приказу Комитета по образованию Мингорисполкома на базе нашей школы проходят практику студенты МГПУ им. М.Танка, что также является средством   активизации и повышения методического уровня учителя.  Учителя Михаленок Ж.В., Камяк Е.В.  делятся опытом своей работы  через  публикации материалов в методических журналах Республики Беларусь и размещают свои материалы  на сайтах МГИРО,  в Интернете.  

Анализ качества преподавания показал, что учителя начальных классов владеют необходимой научно-теоретической подготовкой, знают основные требования учебной программы к знаниям и умениям учащихся, стремятся реализовать их в своей  практической деятельности. Всеми учителями реализуется принцип личностного ориентированного обучения, соблюдается практическая направленность урока, большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» используются воспитательные возможности урока.

Такие учителя, как Одномах В.А., Михаленок Ж.В., Камяк Е.В., Бусел С.А., Самокар Т.С., Якимук Л.Н., Лозюк Н.Г, Бышнева Ж.В.   работают творчески, прекрасно владеют методикой работы с младшими школьниками, умеют создавать и поддерживать благоприятный микроклимат на уроке, целенаправленно формируют общеучебные умения и навыки у детей. Их ученики, закончив начальную школу,  имеют прочные знания,  подтверждают отметки, полученные в начальных классах,  успешно  поступают в гимназии г. Минска.