Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 13

5. Тетради ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь. однако,  еще есть случаи, когда ученики допускают следующие ошибки: маленькая красная строка – 3 «А», 2 «Б»; не всегда пропускается 2 линейки между классной и домашней работой – 3 «А»,  «4Г». После проверки тетрадей  учителям давались замечания и рекомендации, над устранением которых они работали. Повторная проверка показала, что  произошли позитивные изменения.

На протяжении учебного года осуществлялся контроль за качеством знаний, который состоял из проведения административных контрольных работ: по итогам 2 полугодия, итогам года, проверки навыка чтения по текстам администрации, проверки навыка читательских умений, проведения тестов по предмету «Человек и мир». Все работы проведены согласно графика ВШК, утвержденного директором школы, с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Все контрольные работы анализировались, проводился сравнительный анализ контрольных работ на двух этапах мониторинга. Анализ оформлялся в виде графиков, таблиц и с использованием мультимедийной системы представлялся учителям для ознакомления. Учителями была налажена работа по устранению пробелов в знаниях учеников.

По результатам итоговых контрольных работ были выявлены следующие проблемные вопросы:

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Типичные ошибки

2-е кл.

Пропуск, замена, перестановка букв - 28 чел  (30 %)

Правописание безударных гласных, проверяемых  ударением - 24уч.  (26  %)

Правописание  ча-ща, жи-ши – 2 уч. (2%)

Слитное и раздельное написание слов – 1 уч. (1%)

Большая буква в названиях 0 уч.

Правописание парных согласных 13 уч (14%)

Знаки препинания – 2 уч.(2%)

Другие ошибки -  19 уч. (20%)

3-е кл.

Правописание безударных гласных проверяем ударением -  28 чел.  (30,4 %)

Правописание парных согласных – 2 уч. (2,2%)

Пропуск, замена, перестановка согласных -   25  чел. (27,2%)

Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу -    3 чел. (3,3 %)

Правописание разделительного мягкого знака  -  10 чел.  (10,9%)

Непроверяемые написания -  10  чел. (10,9 %)

Правописание приставок – 14 (15,2%)

4-е кл.

Правописание проверяемых безударных гласных - 19  чел. (20,6%)

Пропуск, замена букв - 13 чел.  (14,1% ) 

Падежные окончания имен сущ., прил. – 21 чел.  (22,8%)

Непроверяемые написания – 1 чел. (1,1 %)

Правописание звонких и глухих согласных – 3 уч. (3,2%)

Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу – 10 чел. (10,8%)

Правописание приставок и предлогов – 6 чел.(6,7%)

Другие ошибки - 9 уч. (9,7%)

Анализ ошибок, допущенных в грамматическом задании.

3-и кл.

Разбор слов по составу - 47 чел.  (51 %)

Определение  главных членов предл. –   10 чел. ( 10,9  %)

Определение частей речи – 13 уч. (14,1%)

4-е кл.

Разбор слов по составу –5 уч. (5,4%)

Выделение главных членов предложения – 3 уч. (3,2%)

Подбор  проверочных  слов –26 уч. (28,2%)

Разбор глагола как части речи  – 7 (7,6%)

Вывод:

Наибольшее количество ошибок в диктанте  допущено на  правописание безударной гласной, проверяемой ударением и на пропуск- замену, перестановку букв, падежные окончания имен существительных, в грамматическом задании -   на разбор слов по составу и подбор проверочных слов.  

Чтобы устранить эти ошибки, следует больше внимания уделять звукобуквенному анализу слов, умению разбирать слова по составу,  подбирать однокоренные слова, прививать детям навык самоконтроля,   развивать орфографическую зоркость.

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе по математике

2-е классы

-в ходе решения текстовой задачи:  26 уч. (27%)

-в вычислениях текстовой задачи 7 уч. (7%)

-в примерах на сложение 12уч. (13%)

-в примерах на вычитание 11 уч. (12%)

-на сравнение чисел 13 уч. (14%)

В геометрической задаче:

-на построение 22 уч.(23%)

-в решении 2 уч. (2%)

3-е классы

-в ходе решения текстовой задачи:  10 уч. (11,1%)

-в вычислениях текстовой задачи: 13 уч. (14,4%)

-в примерах на сложение: 11уч. (12,2%)

-в примерах на вычитание: 21 уч. (23,3%)

-в примерах на умножение: 12 уч. (13,3%)

-в примерах на деление:  23 уч. (25,6%)

В ходе решения геометрической задачи: