Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 6

Также организована работа по преемственности на 1 и 2 ступенях обучения. Для успешной адаптации, охраны прав и здоровья учащихся, при переходе на II ступень общего среднего образования педагогический коллектив нашей школы сконцентрировал свою деятельность на создание таких благоприятных условий жизнедеятельности, которые позволили бы детям безболезненно продолжить развитие и обучение. Чтобы выполнить эту задачу, мы  организовали целенаправленное взаимодействие педагогов начальной и базовой школ в реализации единой линии обучения, развития и воспитания в образовательном процессе. Работа по  осуществлению  непрерывного образовательного и воспитательного процессов, связывающих младшие школьные годы с подростковым периодом в жизни учащихся, спланирована. В реализации плана по преемственности  принимают  участие не только педагоги, но и школьный психолог Фортунатова О.П.,  социальный педагог Кашуба Е.В.. Работа по преемственности проводилась в нескольких направлениях:

·  изучалась правовая и нормативная база осуществления преемственности — Кодекс Республики Беларусь об образовании,  Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании», требования образовательных стандартов, учебных программ к уровню подготовки учащихся начальной и базовой школ;

·  велась подготовка и самоподготовка учителей-предметников к работе с учащимися начальной школы — были проведены: круглый стол, семинар, инструктивно-методические совещания, педконсилиум,  изучалась педагогическая литература по проблемам преемственности; учителя посещали уроки и внеклассные мероприятия друг друга с целью изучения стиля работы коллег и индивидуальных особенностей учащихся;

·  велась подготовка учащихся IV классов к переходу в базовую школу;

·  учителя начальных классов подготовили пакет документов для учителей 2 звена: карты преемственности по успеваемости учеников 4-х классов, характеристики классов;

·  проводилась разъяснительная работа среди родителей.

В результате кропотливой подготовительной деятельности удалось избежать критических и проблемных ситуаций, связанных с адаптацией учащихся начальных классов к условиям обучения в базовой школе и,  как следствие,  всего на 0,5 балла снижение успеваемости при переходе из 4-го класса в 5-й.

Анализ качества обучения учеников 1-4 классов показывает, что начальная школа добивается стабильных показателей на протяжении последних десяти лет.

Показателем является и то, что наши четвероклассники успешно поступают в гимназии. Например, в прошлом учебном году 2010 – 2011г.  выбыло после окончания начальных классов 25 учеников.

Из них учились:

на 9-10 (высокий уровень)- 5 учеников, что составляет 20% от числа выбывших,

16 учеников  учились на 7-8 (достаточный уровень), что составляет 64% от числа выбывших.

3 ученика учились на 5-6 (средний уровень), что составляет 12% от числа выбывших.

1  ученик  учился  на 3-4 (удовлетворительный уровень), что составляет 4%, из числа  выбывших.

Всего выбыло учеников, которые учились на 7-10 баллов – 21 , что составляет 84% от числа выбывших.

19 учеников поступили в гимназии, что составляет 76%  от числа выбывших.    Одну ученица поступила в хореографический колледж.

Прибыли в школу 38 учащихся.

Из прибывших :

1 уч.  учился на 9-10 б. (высокий уровень), что составляет  2%,

18 уч. учился на 7-8 б. (достаточный уровень), что составляет  47% от прибывших учащихся.

Всего на 7-10 учились 19 учеников, что составляет 50% от числа прибывших уч-ся.

15 уч. имели на 5-6 баллов ( средний уровень), что составляет 39% от прибывших.

4 уч. имели на 3-4 балла (удовлетворительный уровень), что составляет 10% от прибывших. ( Анализ в таблице).