Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 17

Вывод: план внутришкольного контроля выполнен в полном объеме.

V Анализ качества начального образования

На конец учебного года  в  начальной школе насчитывается уч-ся:

В 1-х кл. – 92

Во 2-х кл. – 90

В 3-х кл. – 102

В 4-х кл. – 87

Всего 376 ученика.

Контроль и оценка результатов учебной деятельности в 1-2 классах осуществлялись на содержательно-оценочной основе без использования отметок.

Учителя 1-2 классов вели работу по следующим направлениям:

·  создание адаптивной среды в классах;

·  изучение влияния безотметочной системы обучения на формирование положительной мотивации учебной деятельности и адекватной самооценки учащихся;

·  совершенствование системы оценки результатов учебной деятельности учащихся на содержательно-оценочной основе без использования отметок;

·  разъяснительная работа с родителями.

Для отслеживания результатов обучения велись журналы пооперационного контроля по всем учебным предметам. Учителям, работающим в 1-2 классах, удалось реализовать намеченные задачи. 100% учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки. У детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться. Динамика развития и обученности учащихся – положительная. Учебный год показал, что обязательным условием успеха являются установление доверительных отношений между учащимися, учителями и родителями, а также целенаправленное формирование адекватной самооценки, навыков рефлексивной деятельности, развитие мотивационной сферы школьников. Уровень обученности 1-2 классов при безотметочном обучении вы можете увидеть на следующих графиках:



Система контроля и оценки результатов учебной деятельности учеников 3-4 классов (190 учащихся) строилась на содержательно-оценочной основе с использованием отметок в соответствии с 10-балльной шкалой. Такой контроль позволил получить объективную информацию о степени освоения младшими школьниками учебного материала.

Рейтинг учебных достижений (РУД) по итогам 4 четверти составляет 7,5 б., по итогам года 7,5 б. (в прошлой четверти 7,4 б.)

Неаттестованных учащихся – нет.

Учеников, которые закончили 4 четверть с высоким уровнем учебных достижений (на 9-10 б) – 17 учеников, что составляет – 9 % от учеников 3-4 классов  (в прошлой четверти 17 уч. – 9%). На «9-10» закончили учебный год 17 учеников (9%).

С достаточным уровнем (7-8 б) – 91 уч., что составляет 48,1 % (по итогам прошлой четверти их было  78 уч. – 41 %). По итогам года – 92 ученика (48,6%)

Со средним уровнем (5-6 б) – 68 уч., что составляет 36 % (в прошлой четверти таких детей было 78 уч. – 41 %). По итогам года – 72 ученика (38,1%)

На 3-4 балла по итогам 4 четверти учатся 12  уч-ся, что составляет 6,3%. По итогам года – 8 учеников (4,2%)

Учеников, которые учатся на 1-2 балла – нет

В целом количество учеников, которые учатся на 7-10 баллов, (высокий и достаточный уровень учебных достижений) – 109, что составляет 57,7% от всех учеников, которым выставлялись отметки (3-4 классы). По итогам года – 109 учеников (57,7%)

Анализ успеваемости представлен в графах и таблицах.

Таблица

сравнительного анализа успеваемости по итогам 2-4 четвертей, за год

2012-2013 уч. года.

РУД

7-10 б

9-10 б.

2четв.

3четв.

4четв.

год

2четв.

3четв.

4четв.

год

2четв.

3 четв.

4четв.

год

7,4

7,4

7,5

7,5

51%

50%

57,7%

57,7%

7,3%

9%

9%

9%

Вывод: На протяжении учебного года ученики начальных классов занимались стабильно. К концу учебного года увеличилось количество учеников с высоким уровнем учебных достижений.

Вывод: К концу 2012-2013 учебного года увеличилось количество учеников с высоким и достаточным уровнями учебных достижений. При этом уменьшилось количество учащихся со средним уровнем учебных достижений и удовлетворительным уровнем учебных достижений.