Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 3

По количеству призеров лидирует 2А и 2Г   классы – 5 призовых мест.

Подготовка к районным олимпиадам по русскому, белорусскому языкам, математике (Турнир юных филологов и математиков) среди учеников 4-х классов велась с начала учебного года на стимулирующих занятиях. Были организованы группы из  учеников 4-й  параллели, которые посещали занятия по математике, русскому и белорусскому языкам.  Ответственными  за подготовку учеников к районным  олимпиадам были следующие педагоги:  по математике – Жаврид Л.В.;   по русскому языку – Одномах В.А.; по белорусскому – Бышнева Ж.В. Учителя ответственно  подошли  к данной работе, ученики с интересом посещали занятия. Администрацией был налажен контроль за подготовкой  к районным олимпиадам.

Качественная подготовка к олимпиадам на стимулирующих занятиях, индивидуальная работа учителей с высокомотивированными  детьми  на каждом уроке дала  хорошие результаты.  В этом учебном году результаты следующие: по математике – 1  место в районе с большим отрывом  от  всех участников  занял ученик 4А класса Тумор Максим. Он получил Диплом 1 степени.  Классный руководитель Одномах В.А.

По белорусскому языку – 4 результат по сумме баллов набрал   ученик 4Б  класса  Семенов Антон. Он получил Диплом 2 степени. Классный руководитель Якимук Л.Н.

По русскому языку 10 результат по сумме баллов набрала  ученица 4А класса Шутова Мария. Она награждена благодарностью Управления образования.  Классный руководитель Одномах В.А.

Анализ олимпиадных заданий выявил, что следует больше работать  с детьми над решением  нестандартных задач, которые  вызывают у детей затруднения. Учителям начальных классов, начиная с первого года обучения, необходимо включать в учебные предметы задания на развитие логики, смекалки.

Учителям 4-х классов,  которые будут готовить детей к районным олимпиадам в следующем учебном году,  следует также   проявить творчество, инициативу, использовать новые и современные подходы и технологии в работе мотивированными детьми и показать высокий результат.  Случайных побед не бывает.

Развитию познавательной активности, привитию интереса к предметам   способствуют и проведение  предметных недель по русскому белорусскому языкам, математике,  которые традиционно ежегодно  проходят в начальной школе. Предметные недели всегда тщательно готовятся и всегда проходят интересно на высоком методическом уровне.

Обучение младших школьников способам и приемам самостоятельного овладения знаниями способствует организация  исследовательской деятельности, как особого вида интеллектуально – творческой деятельности учащихся.  

В этом учебном году мы активизировали исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

03 мая 2012 года  в начальной школе состоялась научно – практическая конференция  «Первые шаги в науку»,  на которой ученики защищали свои проекты. Защите  проектов предшествовала интересная  исследовательская работа под руководством учителей и родителей.  

Задачи конференции:

1.Развитие у школьников интереса к исследовательской деятельности.

2. Формирование и развитие информационной культуры, важнейших исследовательских  и коммуникативных компетенций.

3. Стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

4. Содействие формированию у детей научной картины мира.

В конференции приняли участие ученики 3-4 классов и один ученик 2-го «А» класса.

Темы были самые разнообразные,  и все вызвали у слушателей большой интерес. Однако,  некоторым  учителям были даны рекомендации,  о том, что  темы  для исследовательской работы учеников  надо выбирать более тщательно, учитывая возраст школьников, актуальность проблем. При выборе темы нужно придерживаться следующих правил:

1.  Выбирать тему необходимо с учетом интересов, знаний, личного опыта ребенка. Тема должна увлечь маленького исследователя.

2.  Тема должна быть конкретна.

3.  Тема должна  быть выполнима в имеющихся условиях и приносить  реальную пользу.