Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 23

Созданы портфолио каждого учителя начальных классов,  воспитателей ГПД:  Жорник Т.Н., Корбут Л.В.  Начали создавать портфолио дефектологи. У  многих педагогов  начальных  классов есть электронный вариант портфолио. Однако,  следует постоянно пополнять материалы в своих папках - портфолио.

Два года назад оборудован отдельный спортивный зал для начальных классов, приобретен спортивный инвентарь. Благодаря этому уроки физической культуры в начальной школе   проходят на должном методическом уровне.

В этом учебном году мы, к сожалению, не смогли  приобрести что-то новое для спортивного зала.   Работа  над  сохранением и пополнением спортинвентаря и будет задачей на новый учебный год.

На протяжении учебного года осуществлялся контроль за безопасным использованием учебного оборудования, мебели. С целью предупреждения детского травматизма и несчастных случаев проводился контроль за соблюдением мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда, правил пожарной безопасности при проведении внеклассных мероприятий.

В целом можно отметить, что учебные помещения оборудованы в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности.

 Вывод:

Задачи, поставленные на 2010/2011 учебный год перед коллективом учителей начальных классов – выполнены.

Эти задачи решали педагоги с высокой профессиональной подготовкой, высоким творческим потенциалом, с большим чувством ответственности, желанием постоянно работать над повышением методического уровня.

Благодаря этим качествам мы добились высокого рейтинга начальной школы в районе и городе.

Проблемы, требующие решения.

1. Выявление и развитие индивидуальных способностей учеников начальных классов,  через проведение мониторинга обучаемости и обученности  младших школьников.

2. Развитие у учащихся умения учиться посредством  совершенствования общеучебных умений и навыков в соответствии с программой преемственности в их развитии по каждому предмету, классу;

3. Совершенствование рефлексивных умений педагогов и учащихся, повышение уровня обученности младших школьников.

4. Совершенствование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебе.

5. Совершенствование работы по внедрению компьютерных технологий, использованию технических средств в учебном процессе и внеклассной деятельности, совершенствование навыков  владения компьютером учителями.

6. Накопление и систематизация ЭСО в учебно – воспитательном  процессе начальных классов.

6. Усиление роли факультативных занятий как основного средства индивидуализации обучения.

7.Совершенствование оценочной деятельности учащихся 3-4 классов в соответствии с « Нормами оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на 1 ступени общего среднего образования» Приказ МО РБ 29.05.2009 №674., организация преемственности в оценочной деятельности со 2-м звеном обучения.

8. Организация работы по изучению «Кодекса Республики Беларусь об образовании».

Задачи на 2012/13 учебный год.

1.  Повышать образовательный потенциал младших школьников на основе:

–  включения учащихся начальных классов в познавательную  деятельность творческого характера;

– совершенствования общеучебных умений и навыков в соответствии с программой преемственности в их развитии по каждому предмету, классу;

– усиления воспитывающей направленности обучения.

- усиление роли факультативных занятий как основного средства индивидуализации обучения.

2.  Содействовать воспитанию и развитию младших школьников как свободной, ответственной и творческой личности.

3.  Совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать и распространять опыт лучших учителей начальных классов.

4. Строить работу на основании « Кодекса об образовании».