Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 12

Всего на начало учебного года  выявлено  112      детей с нарушением речи.

Принято на занятия 88 человек, что составляет 68% от количества    учеников, нуждающихся в коррекционно- педагогической помощи.

Из них 60 человек с дисграфией смешанной формы: нарушение языкового анализа и синтеза, акустической, аграмматической.

Также принято на занятия   22 ученика с фонетическими нарушениями.  Из них  - 6 учеников с дислалией, у 16 учеников дизартрия стертой формы.

У  25 детей   звукопроизношение  исправили полностью . 4 ученика с фонетическими нарушениями оставлены для продолжения коррекционной работы.

В этом учебном году исправили речевые нарушения и выпущены  48 учащихся, что составляет 52% от числа зачисленных.

Оставлено для продолжения коррекционной работы 45 человек.

У всех детей, занимающихся на ПКПП наблюдается положительная динамика.

В 2010/11 уч. году в начальной школе функционировало 8 групп продленного дня общей численностью 220 учащихся. Работало 8 воспитателей, которые ответственно относились к своим обязанностям.

Отмечаю хорошую организацию при проведении самоподготовки воспитателя Северинец Я.С. У детей в группе, где работает этот педагог, домашнее задание выполнено всегда качественно, при этом соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Есть положительные изменения в организации учебно-воспитательного процесса в группе воспитателя Филоновой Т.В.

Очень важен контакт учителя и воспитателя в организации работы с детьми. Примером  такого сотрудничества  является работа воспитателей Ясючени М. К., Жорник Т. М., которые проводят индивидуальную работу с детьми по развитию навыка чтения, используют различные приемы для развития мелкой моторики руки  первоклассников.

Однако в целом в работе групп продленного дня много нерешенных вопросов: это и низкая материально-техническая база, и отсутствие отдельных помещений. Хотелось бы видеть больше творчества от многих воспитателей. С уходом Вязьменовой Н.С. исчезли  и много методических находок талантливого воспитателя: “Уроки мышления”, “Уроки этической грамматики”, «Уроки философии», рефлексивная и соревновательная  деятельность воспитанников, когда дети сами оценивают свои результаты в различных видах  деятельности и многое другое, что очень нравилось детям.   По-прежнему оставляет  желать  лучшего поведение детей в столовой, поведение детей по пути в столовую.

Таким образом, анализ кадрового состава свидетельствует о том, что большинство учителей обладают достаточной квалификацией и опытом педагогической работы для осуществления качественного образовательного процесса в начальных классах.

Проведенная методическая работа дала положительные результаты в области совершенствования современного урока, о чём свидетельствуют анализ качества преподавания и итоги внутришкольного контроля.

III Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль в начальной школе осуществлялся согласно плана-графика ВШК на 2011-2012 учебный год.

Своевременно проверялись классные журналы, дневники, тетради личные дела. Написаны справки, которые зачитывались на совещаниях при заместителе директора.

Проверка показала:

1. Личные дела ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.

2.Классные журналы  ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.

Приятно отметить, что в этом учебном году журналы стали вестись гораздо аккуратнее,  однако, еще   есть единичные случаи исправлений у учителей Лозюк Н.Г., Таранковой Л.В. Учителям Бусел С.А., Жаврид Л.А Н.В.  рекомендовано аккуратнее делать записи в журнале. Учителям иностранного языка рекомендовано заполнять журнал чернилами одного цвета.

3. Журналы ГПД ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.

Однако не совсем аккуратно велся журнал в группе № 2  воспитателем Агафоновой В.Л.

4. Дневники ведутся согласно ПФКУиПР.  Отмечаю лучшее заполнение дневников в классах: 4А, 4Г.  На контроль были взяты дневники учеников   4Б,4В  классов. К концу учебного года дневники в этих классах стали вестись аккуратнее, замечания устранены.