Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 8

Анализ результатов вступительных экзаменов показал,  что выпускники 4-х классов очень  хорошо сдали экзамены. В основном,  большинство  учеников подтвердили свои годовые, много случаев, когда на экзамене ученики получили отметку даже выше чем годовая отметка.  Нет ни одной неудовлетворительной отметки. Попробовать свои силы захотел ученик 4Г класса Эйнулаев Рануф, который занимается на 5-6 баллов, и даже он на экзаменах получил «9»  по русскому языку и математике и «6» по бел. языку.

Набрали необходимый проходной балл и поступили в гимназии  23 ученика.

II  Анализ кадрового потенциала и качества методической работы

В начальной школе в 2011/12 учебном году работали 16 учителей начальных классов, 1 учитель музыки, 3 учителя английского языка,  8 воспитателей ГПД, 3 логопеда-дефектолога.

У всех учителей и воспитателей ГПД – высшее образование, за исключением Бышневой Ж.В.(учитель начальных классов), Филоновой Т.В. (воспитатель ГПД),– среднее специальное.

Педагогический стаж работы

Стаж работы

Учителей нач. кл.

Учителей музыки

Воспитателей ГПД

Логопедовдефект.

Учит. иностр. яз.

до 3 лет

1

2

от 4 до 10

-

1

от 11 до 15

1

2

1

свыше 15

14

1

6

2

Квалификационная категория

Категория

Учителей нач. кл.

Учителей музыки

Воспитателей ГПД

Логопедовдефект.

Учит. иностр. яз.

высшая

15

1

2

1

первая

5

2

вторая

1

без категории

1

3

Этот цифровой анализ говорит о высоком качественном составе педагогического коллектива начальных классов.

В текущем учебном году повысили с первой на высшую квалификационную категорию 2 педагога.

Учителя  начальных классов  Грищенкова Е.В., Кошель З.О., представили педагогический опыт по темам: «Развитие познавательной активности на уроках», (Грищенкова Е.В.,), «Система работы по предупреждению орфографических ошибок» (Кошель З.О.), провели  серию (по 10) открытых уроков и внеклассных мероприятий,  и им была присвоена высшая категория. Опыт педагогов был обобщен, и сейчас его могут  использовать все учителя.

Также повысили квалификационную категорию три воспитателя ГПД. Мазанова Л.Н. на высшую, Талашова Л.Е. на первую, Филонова Т.В на первую. 

Свой теоретический и методический багаж педагоги повышают, своевременно посещая курсы, как базовые, так и целевые по различным направлениям.    

На заседаниях МО были заслушаны отчеты по курсам и по  выполнению личных творческих  планов. Анализ прохождения курсовой подготовки показал, что все педагоги (учителя, воспитатели ГПД, дефектологи)  курсы проходят своевременно. План курсовой подготовки выполнен полностью. По-прежнему,  деятельным средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Тема методической работы в 2011 – 2012 учебном году была следующей: «Современный урок как основа эффективного обучения» Перед педагогами ставилась цель: «Повышение качества преподавания через совершенствование методики обучения,  использование активных форм и методов обучения, новых педагогических технологий».

Решить задачи, которые стояли перед начальной школой  в 2011/12 уч. году, позволили такие формы методической работы, как участие в тематических педсоветах, заседания методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, заседания целевых групп, творческие отчеты, консультации по организации и проведению современного урока,  взаимопосещения уроков, проведение открытых уроков.