Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, страница 9

Чяв гр =                    , где:                    (2)

- суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении, рассчитанный на год в границах участков обслуживания локомотивных бригад, в локомотиво-км (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц)

12          -       количество месяцев в году

Нбр      - норма выработки локомотивной бригады на месяц в локомотиво-км, определяется по формуле:

Нбр =                        , где:                        (3)

М        - среднемесячная за год норма рабочего времени в часах (на 2000г. равна 166,25 час)

2L       - двойная длина плеча обслуживания в км

Т         - норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) в час. определяется, как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:

Т = То + Тв + Тпрт + Тпз                   , где        (4)

То        - норма основного времени

Тв       - норма времени на выполнение вспомогательных операций

Тпрт  - норма времени на регламентированные технологические перерывы

Тпз    - норма времени на подготовительно-заключительные операции

Нормы основного времени То и регламентированных технологических перерывов Тпрт определяются из графика движения поездов.

Нормы вспомогательного времени Тв и подготовительно-заключительного Тпз устанавливаются исходя из методических нормативов и учета местных условий.

Методика расчета То, Тпрт и нормативы для Тпз, Тв изложены в разделе 2  настоящих Методических указаний.

Пример

расчета численности локомотивных бригад грузового движения

Например, при наличии в депо:

-  линейный пробег локомотивов в грузовом движении в год

      = 4619800 лок.км

-  норма выработки одной бригады в месяц Нбр = 5925 лок.км

-  коэффициент замещения Ксп =1,2

-  работа в 2 лица Ч = 2

Явочная численность локомотивных бригад составит:

Чяв гр = =  = 64,98 бр.

Списочная численность работников локомотивных бригад

Чсп гр = Чяв гр    Ксп    Ч = 64,98    1,2    2  = 156 чел.

3.Расчет численности локомотивных бригад в пассажирском движении

Чсп пас = Чяв пас    Ксп    Ч             , где:

Чсп пас - списочная численность работников локомотивных бригад в пассажирском движении

Ксп       - коэффициент замещения, см. формулу (1)

Ч            - численный состав локомотивной бригады

Чяв пас - явочная численность локомотивных бригад в пассажирском движении, определяется по формуле:

Чяв пас  =                , где:

 - суммарные затраты времени на суточные размеры движения в час.

М          - среднемесячная за год норма рабочего времени в час (на 2000г. равна

166,25 час.)

Дмес     - среднемесячное за год число календарных дней (на 2000г.равно30,4 дн.)

Пример

расчета численности локомотивных бригад в пассажирском движении

Суммарные затраты времени на суточные размеры движения  определяем по расчетной ведомости:

№№ поездов (туда и обратно) за сутки

Основное время То (время в пути туда и обратно)

Вспомогательное время на поездку

Тв + Тпрт + Тпз

(суммарно туда

и обратно)

Всего времени на оборот локомотивной бригады

1

2

3

4

1/2

7,0

2,5

9,5

3/4

8,0

2,5

10,5

5/6

5,8

2,0

7,8

7/8

7,5

2,5

10,0

Итого за сутки

28,3

9,5

 37,8 час

Явочная численность локомотивных бригад составит:

Чяв пас  =  = бриг.

При работе в 2 лица (Ч = 2), коэффициент Ксп = 1,2

Списочная численность работников локомотивных бригад составит:

Чсп = Чяв  Ксп  Ч = 6,9 1,2  2 = 17 чел.

4.Расчет численности локомотивных бригад в пригородном движении

Чсп приг = Чяв приг   Ксп  Ч;

Чяв приг = Пбр    Nсост.                  , где:                 (6)