Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, страница 4

                                                                                                                                      В.  И т.д. (Пассажирские, пригородные, маневровые и другие)

Инженер по организации и нормированию труда


Таблица затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады по категориям

Наименование

затрат

рабочего времени

Т – норма времени на один оборот локомотивной бригады

Тпз – подготовительно-заключительное время

Тв – вспомогательное время

Тпрт – время регламентированных технологических перерывов

То – основное время

Содержание затрат рабочего времени

При явке

под

поезд

От явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост

С момента отметки в маршруте о проходе контрольного поста, включительно (при выходе локомотива под поезд из депо) или с момента окончания приемки локомотива (при приемке локомотива на станционных путях) – до момента окончания опробования тормозов

Ожидание отправления поезда:

-  с момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием

-   стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения

Ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях 

При следовании из-под поезда

От прохода контрольного поста до сдачи маршрута

С момента прибытия на станцию, на которой заканчивается работа локомотивной бригады, до отметки в маршруте о проходе контрольного поста (при следовании локомотива в депо на место отстоя) или – до момента начала сдачи локомотива

( при смене бригад на станционных путях)


При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады Т добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях Тм.

Нормы основного времени То и регламентированных перерывов Тпрт определяется следующим образом.

Предварительно из графика (или расписания) движения поездов производится выборка времени нахождения каждого поезда в движении и времени нахождения его на промежуточных станциях. Результаты выборки заносятся в форму 1.

По итоговым данным выборки путем деления суммарного времени по соответствующей графе на общее количество поездов определяется среднее время на один поезд по категориям затрат То и Тпрт отдельно по каждому роду поезда.

Если смена локомотивных бригад осуществляется на станции без захода локомотива в депо, то при расчете норм выработки стоянка транзитных поездов сверх времени, необходимого на приемку и экипировку локомотива, должна быть учтена, как время регламентированных технологических перерывов, включаемых в норму оборота локомотивной бригады.

Нормы вспомогательного времени Тв и подготовительно-заключительных действий Тпз устанавливаются в депо по нормативам, приведенным в настоящих Методических указаниях, с учетом местных условий, технологических процессов работы станции и локомотивного депо (то есть в зависимости от расположения парков приема, формирования и отправления поездов; схем экипировки локомотивов; технической оснащенности и мощности экипировочных устройств; расстояний вынужденных проходов локомотивной бригады и проездов локомотивов при их сдаче-приемке; типов серий эксплуатируемых локомотивов и других факторов).

Нормы на отдельные элементы вспомогательного времени (передвижение локомотива от контрольного поста до места прицепки к составу и после отцепки от состава до прохода контрольного поста), а также время регламентированных технологических перерывов устанавливаются станциями и по утверждении отделением (Управлением) дороги сообщаются в депо для расчета норм выработки.