Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, страница 5

Перед установлением норм должны быть изучены условия и организация труда локомотивных бригад, деповских и станционных работников, деятельность которых непосредственно связана с подготовкой локомотива к поездке. При этом необходимо выявить «узкие места» и до ввода нового графика осуществить конкретные организационно-технические мероприятия, направленные на увеличение времени полезной работы локомотивов и уменьшение непроизводительных потерь рабочего времени локомотивными бригадами.

Форма 2

Согласовано:                                                                                      Утверждаю:

Президиумом райпрофсожа                                                          Начальник

Протокол №                                               отделенияж.д.

«    « 2000г.                                                            «    « 2000г.

НОРМЫ

вспомогательного времени, подготовительно-заключительных

действий и регламентированных перерывов

локомотивных бригад локомотивного

депо ж.д. при обслуживании

участка локомотивами

на период 2000г.

№ пп

Элементы затрат рабочего времени

Время, мин.

Примечание

1

2

3

4

Примечание. Форма составляется для каждого участка обслуживания и по каждой серии локомотива.

Согласовано:

Председатель                                  Начальник локомотивного                     Инженер по организации и нормиропрофкома депо                               депо ж.д.                          ванию труда

Нормы вспомогательного времени, подготовительно-заключительных действий и регламентированных технологических перерывов для локомотивных бригад составляются по форме 2 по участкам обслуживания для каждого пункта смены локомотивных бригад, по станциям основного и оборотного депо с указанием серии локомотива и вида движения.

При составлении формы 2 необходимо нормативы затрат рабочего времени применять строго в соответствии с настоящими Методическими указаниями, предусматривая также максимально возможное совмещение и сокращение времени на выполнение технических операций при экипировке локомотивов и других операций, используя опыт передовых депо сети дорог России. (см. пример совмещения операций ТЧ Брянск-2 Московской ж.д.)

Далее составляется форма 3 «Ведомость затрат рабочего времени локомотивных бригад по элементам их работы за каждую поездку и определения расчетного количества километров пробега за месяц по участкам обслуживания и родам поездов».

По каждому роду поезда в ведомости заполняется четыре строки:

- время по действующему графику;

- фактические затраты времени по действующему графику;

- время по новому графику;

- время, принятое к расчету.

- Строка «По действующему графику» выбирается из формы 1, составленной к действующему графику.

- Строка «Фактические затраты по действующему графику» заполняется по данным выборки из маршрутов машиниста.

- Строка «По новому графику» – графы 7,8,16,17 заполняются по данным формы 1,а графы 4,5,6,9,10,11,13,14,15,18,19 по данным формы 2.

Строка, «Принятое к расчету» заполняется, исходя из анализа данных строк «По действующему графику», «Фактические затраты по действующему графику», «По новому графику». Основная цель при этом – снижение фактических затрат рабочего времени на поездку по новому графику за счет улучшения эксплуатации локомотивов. При обоснованной необходимости увеличения затрат времени на поездку по новому графику в сравнении с ранее действовавшим графиком, все изменения утверждаются начальником дороги.

В результате расчета определяется по каждому участку обслуживания и роду поезда рабочее время на поездку локомотивной бригады в оба конца (графа 21), количество поездов в месяц за норму времени, равную 166,25 (на 2000г.) (графа 22), и норма выработки локомотивной бригады за месяц (графа 23).