Обзор и редакторский анализ репертуара издательства “КомпасГид”, страница 24

Автору удалось создать аллегоричное и юмористическое описание типичных ситуаций дня маленького ребенка. Когда ребенок приходит в детский сад и его раздевают воспитатели, диктатор говорит, что это обслуживающий персонал. Папе он сначала сообщает о разрешении себя обнять, а уж после, счастливый, бросается к нему на шею. Он приказывает солнцу светить… все это и так происходило бы, но фантазия ребенка легко подчиняет себе и объясняет мир. Мораль книги проста: заставлять можно сколько угодно и кого угодно, но есть ли в этом смысл, если при этом никто не будет вас любить? В одном интервью Ульф Старк сказал, что если детская книга не нравится и не интересна взрослому — это плохая книга. Ориентируясь на это утверждение, можно сделать вывод, что ему удается писать хорошие.

На наш взгляд, произведение по тематике намного лучше вписалось бы в серию «Открытый диалог». Все-таки несмотря на «радужную» подачу, книга заставляет во-первых, разъяснить ребенку кто такой диктатор и во-вторых, хоть немного рассказать о диктатуре как о форме правления, государственном строе. Ведь «КомпасKid»позиционируется как красивые книжки-картинки с незатейливыми сюжетами, без излишней смысловой нагрузки. Нельзя сказать, что «Диктатор» отвечает этим требованиям, кроме того, читательский адрес у этих серий хоть и одинаков, но функции разные. «КомпасKid» помогает отвлечься или развлечься, а «Открытый диалог» — задуматься.

3.4.         Издания вне серий

Здесь будет проанализировано только одно издание. «История книги своими руками» одно из немногих научно-популярных изданий «КомпасГида», которое пока не входит ни в одну из серий, потому что не вписывается по концепции. Возможно, скоро «КомпасГид» откроет авторскую серию Светланы Прудовской.

Светлана Прудовская. История книги своими руками

Книга впервые вышла в издательстве «КомпасГид» в 2011 году тиражом три тысячи экземпляров, в формате 90 Х 60/8, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».

Автор этой книги — художник, педагог и искусствовед. Раньше Светлана Прудовская работала учителем рисования, за время преподавания у нее накопилось очень много полезных наблюдений, касающихся правильной, занимательной подачи учебного материала. Детей не так легко заинтересовать, но основной метод Прудовской — метод наглядного представления и непосредственного участия — почти всегда дает стопроцентный результат. В одной ее статье для портала www.papmambook.ru.справедливо отмечено: «…то, к рождению чего прикоснулся, становится понятным и любимым»[14].                         

В макет аннотированной каталожной карточки помещена аннотация, написанная в разговорном стиле, ее лексика понятна и детям, и взрослым, поскольку книга рассчитана на совместное прочтение. В аннотации используются речевые обороты, свойственные языку СМИ («Хотите, не выходя из дома, сделать глиняную табличку?»). Структура аннотации — нанизанные вопросные конструкции («Вам интересно, какой книга была четыре тысячи лет назад?»), ответ на которые находится в последнем предложении («Прочитайте эту увлекательную книгу, и вам станут доступны секреты мастерства древних художников»).Аннотация дублируется на задней сторонке переплетной крышки, выделенная крупным шрифтом белого цвета на синем фоне.