Обзор и редакторский анализ репертуара издательства “КомпасГид”, страница 20

Сюжет книги чем-то напоминает сценарий боевика, смягченного большим количеством рассуждений главного героя, которые безусловно романтизируют повествование, но не придают ему сентиментальности. Вообще, о сентиментальности в этом романе ничего не напоминает, потому что рассуждения Карнала строятся примерно в таком ключе: «Черт! Куча бабла! Меня захлестнула горячка… “Каррера”, последняя модель… Мать Мехди в шортах на Гавайях… Костюм от Армани, коктейли<…> Но Марко — что он затеял? Куда он хочет нас завести своим все более и более грубым обращением? Он уже безоглядно в шкуре бандита». Обращает внимание огромное количество сленговой лексики в тексте, слова «клево», «круто», «порядок» в значении «все хорошо», «ну и фиг с ним», слов-жаргонизмов вроде «нажрался», «рожа», «ржач», перемежающихся с канцеляризмами «в его жизни не хватает стабильности», «аттестат о проффподготовке», «ввиду моих неоправдавшихся надежд». Некоторые предложения в тексте образны: «В моей черепной коробке звучит эхо только что произнесенных слов, как будто мой мозг отказывается верить в то, что видят глаза…». Такое смешение лексических средств очень отдаленно напоминает Пелевина и его персонажей, ругающихся во всех известных стилях русского языка. Но если Пелевин с помощью своих персонажей и стиля конструирует пространство произведения, которое всегда указывает и намекает нам на что-то, то персонажи Хамида Джемая просто так разговаривают. Соответственно, целевая аудитория такого произведения подростки, но определенного уровня развития и социального слоя. На последней странице под жанром произведения указан рекомендуемый возраст читателя согласно федеральному закону № 436-ФЗ: 18 +. В случае с этим романом, ограничение по возрасту совершенно справедливо, так как в книге очень много насилия, персонажи в больших количествах употребляют алкоголь и наркотики        и используют в речи нецензурную лексику.

Культурный кругозор героев ограничивается знанием таких актеров как Патрик Суэйзи, Аль Пачино и фильмов «Лицо со шрамом», «Полуночный экспресс», «Славные парни», «Ненависть». Об этих фильмах нельзя сказать ничего плохого, но герои романа как кажется, не очень глубоко их осмыслили. Например: «Наверно он думал как Тони Монтана: “Если у тебя есть бабки, у тебя есть власть, а когда у тебя есть власть — все бабы твои”»[12].

В повествование включены несколько поэтических упражнений Карнала, так как главным его увлечением были поэзия и проза, и зарабатывать на жизнь он мечтал именно этим. Вот выдержка одного из его стихотворений: «Жизнь после смерти есть, / Нас так учили, / Это нужно учесть. / Кто может вырвать дерева из земли? / Люди уходят в искусство или тонут в крови, / Вспомните Усаму…». Нельзя сказать точно, где недостаток, в переводе или в оригинале, так как оригинала найти не удалось. Но в таком виде сложно привить подростку интерес к поэзии.   

У книги есть аппарат, в который помимо оглавления входит система постраничных сносок, в них даются ссылки на фильмы и персонажей, обсуждаемые героями. Подаются ссылки примерно в таком виде: «3. Вато Локо — мексиканский гангстер», «7. “Славные парни” — криминальная кинодрама режиссера Мартина Скорсезе (1990). Актер Джо Пеши играет одного из наиболее темпераментных подельников главного героя».         

Обращает на себя внимание оформление книги, оно очень красивое:  обложка выполнена из гнущегося материала, она не твердая, но и не мягкая. Иллюстрацию для обложки нарисовала Любовь Макарова, на ней изображен пригородный французский квартал, где по крышам ходят кошки, в переулках целуются парочки, а на углах улиц дилеры передают покупателям товар. Эта обложка очень хорошо передает атмосферу книги. Она покрыта матовым целлофаном, а на нем выборочным лаком помещена плашка с названием. Бумага издания имеет желтый оттенок, как будто она «состарена», ее качество очень хорошее. В остальном, издание типовое для серии. На последних трех страницах помещена реклама других произведений «Поколения www.».