Путешествие во времени: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, страница 28

Цель: закрепить знания об историческом развитии человека на примере изменения моды в одежде. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Развивать умение фантазировать, входить в образ.

Игровое действие: одеть куклу в костюм

Материал: бумажные куклы и комплект костюмов к ним разных исторических эпох.

Ход игры

а) Используя готовые бумажные куклы и комплект костюмов предложить ребенку войти в какой-либо исторический образ, рассказать о быте, манере одеваться.

б) Создать ателье исторической моды. Предложить нарисовать наряды для разных эпох, для различных случаев жизни.

Снаряди корабль.

Цель: закреплять умение подбирать объекты, относящиеся к заданной исторической эпохе. Учить использовать в речи описания объектов, выделяя существенные признаки. Помочь усвоить значения слов, обозначающих названия предметов снаряжения морских кораблей.

Игровое действие: сгруппировать вокруг корабля карточки, соответствующие заданной эпохе.

Игровые правила: выбрав карточку и объяснив свой выбор ребенок передает свой ход другому игроку.

Материал: большие карточки с изображением кораблей разных эпох (древнегреческие суда, русские ладьи, парусные суда средних веков, пароходы, теплоходы). Маленькие карточки с изображением различного снаряжения (канаты, пушки, пороховые бочки, пушечные ядра, компас, паруса, сундуки и т.д)..

Ход игры

Из набора карточек с различными предметами снаряжения морских кораблей выбрать те, которые подойдут для снаряжения корабля заданной эпохи, объяснить свой выбор.

Лавка древностей.

Цель: систематизировать знания об исторических эпохах, памятниках культуры. Развивать логическое мышление. Стимулировать к созданию связанного рассказа об исторической эпохе, о том какие жилища строили люди, как одевались, какими орудиями пользовались и т.д. учить составлять сложноподчиненные предложения.

Игровое действие: выбрать нужную карточку из предложенных.

Игровое правило: карточка должна соответствовать заданной эпохе.

Ход игры

а) Ведущий делает покупки (показывает карточку) в лавке древностей. Дети определяют, из какой эпохи эти предметы б) Дети получают задание приобрести предметы определенной эпохи.

Рассеянный путешественник.

Цель: закреплять знания об историческом развитии человека, о последовательной смене исторических эпох. Развивать связную речь. Побуждать самостоятельно составлять рассказ о путешественнике, который побывал в прошлом. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательными местоимениями.

Игровое действие: оформление фотоальбома.

Игровое правило: расположить картинки-фотографии в хронологическом порядке.

Материал: сюжетные картинки, отображающие разные исторические эпохи (первобытно-общинный строй, древнее время, средние века, новое время, современность).

Ход игры

Путешественник во времени сделал очень много фотографий. Но он совершенно не знал истории. Расставь в правильном порядке сделанные им фотографии.

Колесо истории (Кольца Луллия)

Цель: закреплять умение определять признаки исторической эпохи. Развивать связную речь.

Игровое действие: вращение колец.

Игровое правило: в сектор должны попасть признаки только одной исторической эпохи.

Материал: кольца Луллия, заправленные по одному из вариантов: а)  1кольцо – символы исторических эпох, 2кольцо – костюмы разных эпох, 3кольцо – орудия труда разных эпох.

б)  1кольцо – символы исторических эпох, 2кольцо – орудия труда разных эпох, 3кольцо – шедевры культуры разных эпох.

в)  1кольцо – символы исторических эпох, 2кольцо – жилища людей разных эпох, 3кольцо – костюмы разных эпох.

Ход игры

Собрать в один сектор символы заданной исторической эпохи.

Итоговая дидактическая игра «Данетка»

Цель: закрепление знаний о временных эталонах астрономического, доисторического и исторического времени. Осознание зависимости между единицами времени. Овладение качественной и количественной характеристикой временных эталонов.

Игровое действие: задавать вопросы.