Путешествие во времени: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, страница 12

Соедините стрелками часы и соответствующую картинку: (нарисованы часы)                                    (картинки)

7.00                                                         ужин

7.30                                                   дети в школе

8.00                                                       прогулка

8.30                                                        подъем

12.00                                                     зарядка

13.00                                                         сон

14.00                                                     завтрак

16.00                                               дорога из школы

18.00                                                       уроки

20.00                                                        обед

Молодцы, ребята! Вы выполнили еще одно задание волшебников времени. А теперь вы в зеркальном зале. Но это не простые зеркала, а Зеркала Времени. В них можно увидеть свое прошлое и будущее. А можно увидеть прошлое и будущее любой вещи. Вот, например, эта книжка. Как меняется изображение в Зеркале Времени? (Картинки в беспорядке: лес, деревья пилят, рулоны бумаги, печатный цех, готовая книжка).

А как вы видите будущее этой книги?

Зеркала раздвинулись, и вы оказались в роскошном зале. На возвышении сидит сам Властитель Времени. Он уже знает, зачем вы пришли к нему, но требует выполнить задание.

Что лишнее?

Ночь, день, сутки, утро, полдень.

Понедельник, вторник, март, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Час, секунда, век, минута.

Вы слышите: с вами говорит Властитель Времени.

- Я вижу, что вы не только отважные, но и очень сообразительные дети. Поэтому я освобожу принцессу от заклятия. Но для этого мне нужно веретено Спящей Красавицы. Как его добыть?

Соберите на волшебном кольце Луллия кусочки календарного времени.

Вот оно, веретено Спящей Красавицы. Вы добыли его.

Властитель Времени поймал золотой луч Солнца, серебряный – Луны, привязал их к веретену, и запела волшебная прялка. Из этой пряжи королева-мать соткет волшебное покрывало, накинет его на принцессу, и чары колдуньи рассеются.

А помогли принцессе вы, дорогие ребята!


ТЕМА II

ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

Занятие 1

О чем рассказали камни

Цель: Расширять и углублять знания детей об окаменелостях, способах их образования, значении. Систематизировать информационный фонд с помощью СО.

Методы: Игра «Данетка», системный оператор (СО), изготовление модели окаменелости из гипса.

Предварительная работа: посещение краеведческого музея, рассматривание окаменелостей аммонитов, белемнитов, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия

1 часть: «Данетка» на загаданный объект. (окаменелость)

2 часть: Показ окаменелостей, рассказ воспитателя о них: Посмотрите, ребята, у меня в руках окаменелость. Ученые много внимания уделяют окаменелостям, ведь только с их помощью можно узнать какие животные, растения обитали на планете миллионы лет назад. Вопросы к детям:

Как вы думаете, как образуются окаменелости?

Но их находят глубоко в земле. Как они там очутились?

Да, ребята. Песок или земля заносят погибшие организмы толстым слоем, и чем древнее организм, тем толще слой. Слои давят друг на друга, и самые нижние становятся как каменные, в них сохраняются отпечатки, например от раковины вымершего животного.

А как вы думаете, почему ученые находят окаменелости не все сразу, сначала одни, проходит время, появляются другие?

Да, ребята, все верно. Те организмы, что окаменели раньше, находятся глубже. Со временем горные породы разрушаются, и окаменелости выходят на поверхность.

А теперь давайте рассмотрим нашу окаменелость не «волшебном экране».

Алгоритм вопросов для рассматривания:

1)Из какого мира к нам пришла окаменелость?

2)Где находят окаменелости?

Место функционирования объекта

и его класс

Прошлое объекта или его функция

Объект и его функция

Будущее объекта или его функция

Части объекта

(составляющие элементы)