Информационно-методическое оснащение деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей как фактор повышения их профессионализма, страница 21

10. Педагогическая деятельность: профессиональная подготовка, вопросы педмастерства, аттестация, проектирование, педагогическая инноватика и эксперимент, педагогический анализ и контроль.

11. Психология.

12. Социальная педагогика.

13. Досуг: игры, праздники, летний отдых детей.

Компьютерные фонды

Республиканский банк педагогической информации (авторская программа и наполнение РИПКРО, г. Москва):

* Активные методы обучения

* Педагогическая наука

* Зарубежная педагогическая информация

* Из историко-педагогического наследия

* Инновации в образовании

* Неформальные объединения молодежи

* Педагогический опыт

* Правовая основа педагогической деятельности

Банк педагогической информации дополнительного образования детей:

* Система дополнительного образования детей: нормативно-правовая база, типы и виды УДО, дополнительное образование в различных образовательных учреждениях

* Управление и финансы

* Профессиональная компетентность кадров: организация педагогической деятельности, педагогические технологии и мастерство, система профессиональной подготовки, оценка профессиональной компетентности работников УДО

* Педагогический процесс в УДО: модели образовательных объединений, профили и учебные предметы, образовательный и воспитательный процессы, досуговая деятельность, психологическое и методическое обеспечение

Информационно-педагогическое поле (справочная информация):

* УДО Ярославской области и России

* Информационно-методические центры России

* Образовательные услуги учреждений культуры (музеи, театры и пр.)

* Социальные, психологические, медицинские службы, реабилитационные центры

* Вузы Москвы и Московской области

* Адреса опыта по направлениям: прикладное и техническое творчество, изобразительное и музыкальное искусство, хореография, театральное и литературное творчество, педагогические школы и классы; спорт, туризм и краеведение, экология и медицина

* Международные фонды и программы, оказывающие поддержку в области образования, программы Института “Открытое общество”

* Электронные адреса учреждений и организаций

Тематические базы (компьютерный сборник научной и методической информации по определенной теме):

* “Система дополнительного образования детей”

* “Профессиональная методическая деятельность в УДО”

* “Педагогическое проектирование, программирование, планирование”

* “Учебный процесс в УДО. Учебное занятие”

* “Формы детских образовательных объединений”

* “Образовательный процесс в УДО”

Сценарный фонд

* Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы.

* Литературные викторины, конкурсы.

* Досугово-развлекательные программы.

* Календарные праздники.

* Фольклорные праздники.

* Праздники в УДО.

* Педагогические праздники.

Приложение 8

Памятка о представлении информации в виде информационно-педагогического модуля (ИПМ) в Банке педагогической информации

ИПМ - краткая компактная форма педагогического сообщения, содержание которого свернуто без потери существенного смысла.

Требования к ИПМ:

1. Целостность и логическая законченность информации.

2. Каждый ИПМ описывает конкретную часть опыта (исследования), отнесенную для удобства к одному из возможных видов информации:

- цель педагогического процесса;

- содержание педагогического процесса;

- система работы кого-либо (чего-либо);

- принципы;

- правила;        

- методы;

- алгоритм действий;

- приемы работы;

- средства;

- педагогический комплекс;

- формы;

- показатели и критерии эффективности деятельности и качество ее результатов.

3. Информативная емкость (информация, представленная в виде ИПМ, должна быть достаточной для ее использования в практике без обращения к дополнительным источникам информации).

4. Язык записи ИПМ должен быть доступен педагогическому работнику любой квалификации.

5. Краткость изложения.

Любой ИПМ должен нести следующую информацию:

- Что это? (Алгоритм, технология, прием и т.д.) Дается авторская формулировка.

- Для чего это? (Зачем это нужно, можно ли обойтись без этого)

- Что это дает? (Каков результат?)

- За счет чего этот результат достигается? (Условия эффективности. Сравнение предлагаемого с традиционным)

Опыт работы педагога (учреждения) в целом описывается не одним ИПМ, а комплексом модулей, расположенных в логической последовательности в дедуктивном порядке (от общего к частному). В таком случае головным ставится модуль “Теоретическая интерпретация опыта” по плану: