Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 9

Пройдя КПП четвертой ступени, пар собирается в трубопроводе диаметром 325х50мм, откуда по 6 трубам диаметром 159х22 мм (2 трубами 219х32 и одной трубе 159х22) на 1, 2, 3 котлах направляется в выходной коллектор диаметром 325х50мм. Из выходного коллектора перегретый пар направляется к турбине.

Справа ход пара аналогичен.

3.8. ПОТОЛОЧНО - НАСТЕННЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ.

Потолочный пароперегреватель расположен над топочной камерой, переходным газоходом и конвективной шахтой. Отметка потолка составляет 25900мм.

Потолочный пароперегреватель переходит в ограждение задней стены конвективной шахты. Трубы потолочного пароперегревателя стыкуются с трубами задней стены конвективной шахты на монтаже (без коллектора).

Потолочно-настенный пароперегреватель состоит из шести панелей. Каждая панель состоит из входного и выходного коллекторов 219х56мм (сталь 20) и труб диаметром 32х5 мм.

Две крайние панели имеют по 48 труб, четыре средние панели по 49 труб.

Части потолочного пароперегревателя, находящиеся над топкой и конвективной шахтой, и ограждения задней стены конвективной шахты выполнены в виде блоков, состоящих из труб диаметром 32х5мм, между трубами вварены полосы 5х15,5мм для создания газоплотности. Шаг между трубами в этих частях - 46мм.

Трубы передней части потолочного пароперегревателя выполнены из стали 12х1МФ, трубы задней части и ограждающей задней стены конвективной шахты - из стали 20.

Средняя часть потолочного пароперегревателя выполнена из гладких труб диаметром 32х5мм /сталь 12х1МФ/ для возможности монтажа вертикальных конвективных поверхностей нагрева, расположенных в переходном газоходе, а так же пароотводящих труб заднего экрана и труб фронта конвективной шахты. Эти трубы имеют сложную конфигурацию из-за разводок, необходимых для прохода труб конвективных поверхностей, и поэтому поставляются на монтаж россыпью.

На монтаже между этими трубами ввариваются полосы для создания газоплотности и возможности установки уплотнительных коробов.

Подвеска потолочного пароперегревателя осуществляется за счет приварки к нему уплотнительных коробов. Последние приварены также к трубам поверхностей нагрева ширм, конвективных пароперегревателей и отводящим трубам экранов, которые в  свою очередь, подвешены к потолочному каркасу.

Задняя стенка конвективной шахты подвешена с помощью полос, приваренных к плавникам в месте гиба задней стены к потолку, а также к двутавровым балкам. На балках установлены уши, к которым крепятся тяги. В свою очередь, тяги крепятся  к потолочному перекрытию каркаса котла.

3.9. ФРОНТОВАЯ СТЕНА КОНВЕКТИВНОЙ ШАХТЫ.

Фронтовая стена конвективной шахты образована шестью блоками.

Каждый блок состоит из двух коллекторов, входного и выходного диаметром 219х30мм /сталь 20/ и панели из труб диаметром З2х5мм /сталь 12х1МФ/. Шаг между трубами панели 92мм. Количество труб в панелях: 24, 25, 24, 24, 25, 24.

В нижней части панели до уровня пода горизонтального газохода между трубами ввариваются полосы размером 5х61,5 мм /сталь 12х1МФ/ для создания газоплотности панели.

Верхние коллекторы фронтовой стены конвективной пахты при помощи подвесок крепятся к металлоконструкциям потолочного перекрытия.

Для уплотнения мест прохода труб фронтовой стены конвективной шахты через потолочный пароперегреватель установлены гребенки из стали 20.

3.10. ПОД ПЕРЕХОДНОГО ГАЗОХОДА.

Под переходного газохода состоит из шести панелей. Каждая панель состоит из двух коллекторов диаметром 219х36мм /сталь 20/ и плавниковых труб диаметром 32х5мм /сталь 20/. В двух крайних панелях - по 48 труб, в четырех средних панелях - по 49 труб. Шаг между трубами - 46 мм. Панели крепятся па специальной раме на опорных подушках.

Крепление передней /фронтовой/  части пода переходного газохода осуществляется подвеской рамы к подвесным трубам горелок /диаметр труб - 108х12мм/. К подвесным трубам на отметке 19570мм приварены опоры. На эти опоры опираются балки из спаренных с помощью плит швеллеров. К балкам крепятся тяги, которые шарнирно соединены с серьгой, приваренной к раме пода переходного газохода.