Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 29

8.3. После снижения электрической нагрузки до 0 и отключения турбины /закрытия СК и РК/ выполнить следующие операции:

а/ отключить защиты, кроме РВП;

б/ погасить топку, закрыв подачу топлива. Убедиться в отсутствии горения в топке;

в/ после отключения турбины, подпитать котел до среднего уровня;

г/ закрыть непрерывную продувку, прекратить ввод фосфатов, закрыть задвижки на узле впрысков.

8.4. После вентиляции топки не менее 10мин отключить ДВ, ДС, ДСР. Закрыть все шибера и Н.А. по газовоздушному тракту.

8.5. Отключить сжатый воздух. Заключительные операции по останову выполнять в соответствии с указаниями специальных инструкций.

9. РАСТОПКА КОТЛА ИЗ ГОРЯЧЕГО СОСТОЯНИЯ.

9.1. Выполнить операции по сборке схем и подготовке к растопке, указанные П.2.5.7 - 2.6.11. Положение арматуры пароводяного тракта должно соответствовать п.п. 2.5.6. кроме задвижек:

- на продувке пароперегревателя в атмосферу ПЛП-1; ПЛП-2 /закрыты/

- вентиля /1К-207 1ВП-8/ на байпасе узла питания Ду 65 /закрыт/

- задвижки на рециркуляции из барабана ВЭК /открыта/

- вентилей на дренажах пароперегревателя и выходного коллектора котла, перед ГПЗ и перед задвижками ( 1К-201, 202 1РП-1,2  /закрыть/).

- воздушников из барабана и выносных циклонов /закрыты/

- ручных вентилей перед пусковыми впрысками /открыты/

9.2. Открыть задвижку /К-203,ВП-6/ узла питания и заполнить барабан до растопочного уровня.

9.3. Включить в работу ДВ, ДС и провентилировать топку.

9.4. Подготовить газопровод к работе.

9.5. Открыть продувку пароперегревателя, произвести розжиг горелок нижнего яруса.

9.6. Открыть дренажи Ду 10, Ду 20 пароперегревателя и гл. паропровода.

9.7 Регулирование давления в барабане производить задвижками на линии продувки в атмосферу. Закрыть дренажи пароперегревателя.

9.8. Скорость прогрева нижней образующей барабана не должна превышать допустимых значений т.е. 3°С в минуту и разность между верхом и низом Dt £ 60°С.

9.9. Температура пара перед толчком турбины должна превышать температуру металла ЦВД на 60-80 °С. При необходимости включить в работу впрыски.

9.10. С толчком турбины начать прикрытие задвижек на продувке пароперегревателя, сохраняя давление в котле постоянным до полного закрытия продувки.

9.11. Дальнейшее нагружение котла производить в соответствии с п.п. 5. 28:5.33.

10. РАСТОПКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОСТАНОВ КОТЛА ПРИ СЖИГАНИИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА.

10.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

На котлах ТГМЕ-464 ст. № 1,2,3,4 установлено оборудование для сжигания аварийного дизельного топлива со следующей характеристикой:

- состав: углерод                                                       90,8%

- водород                                                                    3%

- кислород                                                                  1,2%

- сера                                                                          5%

- теплотворная способность рН                              10400 ккал/кг

- теоретически необходимое количество воздуха для сжигания 1 кг дизельного топлива У-10м³/кг температура застывания 45°С.

- температура воспламенения                                 +500:600°С

- коэффициент избытка воздуха                             1,03:1,05

Дизельное топливо подается на ТЭЦ-3 с хозяйства аварийного дизельного топлива /ХАДТ/ по двум трубопроводам Ду 219. Неиспользованное топливо возвращается по трубопроводу Ду 108 рециркуляции. Напорные трубопроводы и трубопровод рециркуляции проходит через помещение турбинного отделения. Под отм. 12.0, в осях 1-2, далее поднимаясь под деаэраторную площадку отм. 21.0, и опускаются на отм. 4.00 котельного отделения. На площадке по ряду “А”, ось 1-2; отм. 10м установлены входные задвижки КД-1,2 и выходная задвижка Р-4 линии рециркуляции. Напорный трубопровод и трубопровод рециркуляции в котельном отделении выполнен в виде кольца, на котором установлены секционные задвижки Р-1,2,3 и регулятор давления рециркуляции РДР.