Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 28

7. ОСТАНОВ С РАСХОЛАЖИВАНИЕМ КОТЛА И ПАРОПРОВОДОВ.

7.1. В целях обеспечения  эксплуатационной надежности и предотвращения повреждений толстостенных элементов пароперегревателей и главного паропровода единственно нормальным остановом следует считать останов с расхолаживанием котла и паропроводов скользящим давлением совместно с турбиной до нагрузки, составляющей 30% номинальной, независимо от длительности последующего простоя.

7.1. До начала снижения параметров перевести шибер "зима-лето" в положение "лето", т.е. 100% забор воздуха с цеха.

7.3. Не изменяя эл. нагрузки э/блока постепенно снимать давления острого пара до того момента, пока полностью не откроются регулирующие клапаны на турбине.

7.4. Разгружение котла ведется снижением давления пара в барабане котла.

7.5. Снижение давления в котле производится с обеспечением скорости охлаждения нижней образующей 2°С в минуту и поддержанием разности температур '’верх-низ" барабана не более 80°С.

7.6.Сниежение нагрузки до 70% производить снижением давления газа перед горелками, воздействуя на регулирующий клапан на общем газопроводе /ГРТ/

7.7. При снижении нагрузки от 70% до 30% производить ручными задвижками перед горелками /ГР/, при этом:

- Не допускать снижения давления газа перед горелкой менее 0,05 кгс/см².

- Отключение газовых горелок с целью снижения нагрузки котла производить в следующей последовательности верхний ярус - 5,8,7,6 нижний ярус - 1,4,3,2

7.8. Регулировку тяги и дутья производить воздействием на направляющие аппараты ДВ /010/ и ДС /011/, остановить ДСР если он работает.

7.9. В процессе снижения нагрузки котла в диапазоне нагрузок менее 70% от номинальной, перейти на растопочный регулятор питания котла Ду 100 /РПК-2/, а при необходимости регулятором Ду 65 /РПК-З/.

7.10. При производительности котла 20-25% Дном /100-125 т/час/. Прикрыть РК турбины, разгрузить ее. Параллельно открыть продувку пароперегревателя в атмосферу на такую величину, чтобы давление пара в котле оставалось неизменным.

7.11. После отключения турбины погасить все горелки закрыть регулирующий клапан, ГОК, запорную задвижку на газопроводах котла. Открыть продувочные свечи.

7.12. После погасания факела:

а/ произвести заполнение барабана до верхней образующей и поддерживать этот уровень периодическими подпитками через байпас ДУ 65.

б/ регулировать расход пара через продувку, выдерживая вышеуказанную скорость температуры насыщения в барабане;

в/ прекратить подачу фосфатов в котел;

г/ проверить закрытие задвижек и вентилей на подводе дизельного топлива и газа к горелкам котла;

д/ закрыть непрерывную продувку и пробоотборники воды и пара.

7.13. После отключения последней горелки в течении не менее 10 минут вентилировать котел ДВ или ДС /если котел работал под разряжением/ и закрыть их Н.А.

и все шибера по газовоздушному траку /котел закупорить/.

7.14. РВП разрешается останавливать только при снижении температуры дымовых газов перед ним до 120-140°С.

7.15. Следить за уровнем воды в барабане. При снижении уровня производить подпитку возможно малым расходом воды до давления в барабане менее 20 кгс/см2.

7.16. Следить за температурой газоходов и воздуховодов по тракту в течение не менее

24 часов после останова котла.

7.17. Для удаления шлама произвести продувку нижних точек экранов через 4-6; и 8-10 часов после останова.

7.18. Включение ДВ и ДС для расхолаживания котла производится по мере необходимости, но не ранее чем через 12¸16 часов после останова котла при условии поддерживания разности температур верха и низа барабана Dt = 80°С на всём протяжении работы ТДМ.

8. ОСТАНОВ КОТЛА В РЕЗЕРВ.

8.1. Снизить на скользящем давлении нагрузку на котле до 50% Дн уменьшая подачу топлива и воздуха /скорость снижения температуры насыщения не должна превышать 1 °С/мин/. Температуру перегретого пара поддерживать близкой к номинальной.

8.2. Следить за разностью между температурами верха и низа барабана, не допуская превышения 80 °С.