Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 6

В центральной трубе горелки установлены паромеханическая форсунка, с запально-защитным устройством /ЗЗУ/.

Паромеханическая форсунка ТКЗ типа "Титан" - 7 предназначена для распыливания топлива в условиях повышенных требований к качеству распыливания в широких пределах изменения нагрузки и к стабильности расходной характеристики.

Форсунка состоит из распыливающей головки, переходника и корпуса. В состав корпуса входят следующие детали: соединительный узел /колодка вместе с нипелями и прижимом/, топливная бобышка, топливный ствол, паровая бобышка, паровой ствол. Конструкция соединительного узла обеспечивает плотность при давлении рабочей среды до 50 кгс/см2.

Диз. топливо подается по внутреннему стволу корпуса диаметром 25х3,5 мм, проходит через систему круглых отверстий в фильтре, в каналах винтового завихрителя приобретает вращательное движение и из выходного отверстия мазутного сопла распыливается конусной струей с углом при вершине равным 90 °С.

Распыливающий пар подводится к головке форсунки по межтрубному пространству между центральным стволом и паровым стволом диаметром 38х2,5 мм и через отверстия в корпусе головки поступает к паровому завихрителю. В тангенциальных каналах парового завихрителя пар приобретает вращательное движение и через кольцевой зазор, образуемый паровыми и топливными соплами, выбрасывается в топочный объем. При этом пар дополнительно дробит диз. топливо на мелкие капли, а паровое сопло придает ему форму конусного потока, таким образом достигается высокая степень выгорания топлива.

Производительность паромеханической форсунки ТКЗ - Т№ 7 при рабочем давлении дизельного топлива 8 ¸ 10 кгс/см2 составляет 3.6 ¸ 4,0 т/час /при давлении 18 кгс/см2 - 5,7 т/час, а при 25 кгс/см2 - 6.8 т/час/.

Расход пара на распыл дизельного топлива при полной нагрузке и при давлении пара

6 кгс/см2 составляет 225 кг/час. Оптимальное давление пара на распыл 6-8 кгс/см2. Может применяться и более высокое давление, но это неэкономично и малоэффективно.

Производительность форсунки регулируется изменением давления топлива перед форсункой, минимальное давление дизельного топлива, при котором форсунка работает достаточно устойчиво, составляет 3 кгс/см2.

Горелочные устройства котлов ТГМЕ-464 оснащены запально-защитными устройствами /ЗЗУ-4  на котлах  ст. № 1,2 и ЗЗУ-И на котлах ст. № 3, 4/, предназначенными для дистанционного розжига горелок и для контроля за наличием пламени в топках котлоагрегатов.

Схема работы устройства следующая: при включении ЗЗУ ключем управляющий импульс одновременно открывает электромагнитный вентиль на газовой линии запальника и подает напряжение на источник высокого напряжения или на катушку зажигания. Образовавшееся высокое напряжение поступает на центральный электрод запальника. Между электродом и корпусом появляется искра, и зажигается газ. Импульс от появления факела передается от датчика на управляющий прибор, при получении сигнала в результате срабатывает выходное реле прибора, дающее разрешение на открытие газовой задвижки соответствующей горелки.

Амбразуры горелок выполнены охлаждаемыми. Все трубы, охлаждающие амбразуры, включены в контур циркуляции, с обогреваемой стороны эти трубы зашипованы и покрыты карборундовой замазкой. Сами горелки жестко крепятся к металлоконструкциям контуров уплотнений, амбразур заднего экрана топки и при тепловом расширении перемещаются вместе с экраном. В связи с этим, на присоединяемых к горелкам воздуховодах и газопроводах установлены компенсаторы.

Для возможности замены или ревизии форсунки и ЗЗУ при работе котла под наддувом предусмотрен пневмозатвор. Воздушная завеса в установленном отверстии форсунки или запальника создается сжатым воздухом, выходящим через наклонный кольцевой зазор размером 1 мм. Для предотвращения выхода топочных газов давление воздуха на подводе к пневмозатвору должно быть не менее 3 кгс/см2.

При работе котла под наддувом замена форсунки или запальника разрешается только после подачи сжатого воздуха в пневмозатвор. Кроме того, к пневмозатвору подведен воздуховод условным диаметром Ду 20 для подачи воздуха к запальнику.