Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 5

На боковых стенах топочной камеры в смотровых лючках установлены приборы “Факел 3М”, контролирующие наличие пламени в топке котла и включение в цепь защиты по погасанию факела.

3.3. УПЛОТНЕНИЯ ЭКРАНОВ.

Нижнее уплотнение соединения боковых экранов с фронтовым в районе гиба выполнено с помощью скоб, которые привариваются к трубам боковых экранов и образуют гладкую поверхность. К скобам привариваются крайние трубы пода. Прямые участки крайних труб пода уплотняются с боковыми экранами гребенками, которые привариваются к боковым экранам верхней образующей крайних труб пода. В районе заднего гиба, под и задний экран - уплотняются двумя гребенками, поверх которых приваривается полоса. По углам дополнительно установлены косынки и гребенки.

Уплотнение выступа заднего экрана выполнено аналогичным образом. В районе гиба "носа" к боковым экранам привариваются скобы, образующие ровную поверхность. С не обогреваемой стороны выступа к скобам и внутренней образующей крайних труб заднего экрана привариваются листы. В районе прямых участков выступа уплотнение выполнено гребенками, приваренными к боковым экранам и крайним трубам выступа.

Уплотнение верхнего коллектора заднего экрана выполняется с не обогреваемой стороны гребенками и листами, приваренными к гребенкам. На стыке листов имеются отверстия для прохода труб диаметром 108х12 мм. Между каждой парой листов устанавливается компенсатор для возможности температурных расширений по ширине заднего экрана.

Уплотнение мест прохода труб радиационного пароперегревателя производится в углах топочной камеры с помощью гребенок и листов.

Уплотнение амбразур горелок /рис   / выполнено двумя контурами. К трубам и подставкам между трубами привариваются гребенки и полосы, которые образуют коробчатую конструкцию.

В эту коробку устанавливается  лист толщиной 6 мм. Первый контур уплотнения состоит из обечайки и листа толщиной  12 мм, который является фланцем для присоединения горелки. Обечайка приварена к листу /толщиной б мм/ коробки к листу - фланцу /толщиной 12 мм/.

Второй контур уплотнений включает в себя раму, выполненную из уголки к раме приварены коробка из гофрированных листов, затем компенсаторы и короб из полосы толщиной 6 мм. Второй контур уплотнения приварен к коробке, установленной на экранных трубах панели, и листу-фланцу толщиной 12 мм первого контура уплотнении.

3.4. ГОРЕЛОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Топочная камера оборудована 8 вихревыми газо-мазутными горелками, установленными в 2 яруса на задней стене.

Горелки нижнего яруса размещены на отметке 6150 мм, горелки верхнего яруса - на отметке 8750 мм.

Производительность горелки по дизельному топливу    = 8000 кг/см² час

Производительность горелки по газу                                 = 4500 нм³ /час

Давление газа перед горелкой при максимальной производительности                                                             = 3500 мм. вод. ст.

Давление дизельного топлива перед горелкой при максимальной производительности                                   = 3,0 кгс/см2

Горелки предназначены для раздельного сжигания газа и дизельного топлива. Для обеспечения приемлемых скоростей воздуха вблизи форсунки дизельного топлива при работе горелки на пониженных нагрузках воздушный канал разделен на внутренний и периферийный. Во внутреннем и периферийном каналах потоки воздуха перед входом в амбразуру горелки проходят закручивающие аппараты.

Закрутка потока воздуха во внутреннем канале производится осевым аппаратом. В этом аппарате установлены 18 неподвижных лопаток под углом 20° к оси горелки.

Закрутка потока воздуха в периферийном канале производится тангенциальным закручивающим аппаратом, имеющим 24 неподвижных лопаток, установленных под углом 60 °С к радиусу.

В горелке предусмотрена центральная подача газа. Газ подается в пространство между центральной трубой диаметром 245х8 мм и трубой диаметром 325х9 мм. Со стороны топки газовый коллектор заканчивается усеченным конусом, в котором просверлено три ряда отверстий /первый ряд - 6 отверстий диаметром 15 мм, второй ряд - 6 отверстий диаметром 22 мм, третий ряд - 6 отверстий диаметром 32 мм/. Газ из этих отверстий выходит под углом к оси потока воздуха, чем обеспечивается его хорошее перемешивание и последующее сгорание.