Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 33

- закрыть плотные клапаны на газоходах и воздуховодах до и после РВП.

- закрыть плотные клапаны на линиях наддува "теплого ящика", рециркуляции "теплый ящик" – всас ДВ.

Последующие действия оперативного персонала по аварийному останову котла зависят от характера аварии.

10.7. РАБОТА ПРОДУВОК. ПОДОГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ.

10.7.1. Расход воды при непрерывной продувке котла должен измеряться расходомером и поддерживаться в следующих пределах:

- для установившегося режима при восполнении потерь химически очищенной водой - не более 3 и не менее 0,5% от номинальной производительности

- при пуске котла из монтажа, ремонта или резерва допускается увеличение непрерывной продувки до 2-5%. Длительность работы котла с увеличенной продувкой устанавливается хим. цехом.

10.7.2. Периодические продувки котлов из нижних точек должны осуществляться при каждом пуске и останове котла, а во время работы котлов по графику 1 раз в сутки.

10.7.3. Питательная вода должна подаваться в котел после подогрева в ПВД.

10.7.4. Допускается кратковременная работа котла с температурой питательной воды 160°С /при временном отключении ПВД/. При работе котла с температурой ниже расчетной паропроизводительность его должна быть снижена с таким расчетом, чтобы тепловая нагрузка топки не превышала расчетной величины /при номинальной нагрузке/, а температура пара и металла по тракту пароперегревателя не превышала допустимых величин.

10.8. ВЫВОД КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА В РЕМОНТ.

Выполнить все операции по П.7 проводе - ГК; ГОК; ГЭ-1-8; ГР-1-8; открыть свечи безопасности. Подпитать котел до заполнения барабана и отключить ПЭН. Закрыть арматуру на питательном трубопроводе и узле впрысков, на продувке ленточного и радиационного пароперегревателей, на нижних точках котла.

Провести консервацию поверхностей нагрева котла согласно П.10.9 совместно с хим. цехом. Закрыть вентиля на линии подачи фосфатов в котел. После снижения давления в котле менее 10 кгс/см  открыть вентиля на нижних точках котла, на линиях дренажей СУПа, трубопроводов собственного конденсата, пароперегревателей и опорожнить котел в БСК. Установить заглушку на газопроводе к котлу, продуть газопровод воздухом. Закрыть задвижку на линии пара на распыл дизельного топлива. Отключить и опорожнить трубопроводы диз. топлива в пределах котла. Разобрать эл/схемы ПЭНа, ДВ, ДС, ДСР, МРА; МРБ; маслонасосов масло станции. На КУ повесить плакаты "Не включать - работают люди" Вывести из зацепления МР-А, Б, э/схемы разобрать.

Закрыть задвижки ГПЗ; БПЗ; РП-1,2; ПГП-1,2; АС-1,2; ПП; СК; ПСН-1,2; ПРБ-1,2; НП-3,4; ВП-3,5 с вентилями на байпасах; общие вентиля Ду 65 на кольце дренажей котла; ГК; Д; Р-1; на линии на распыл дизельного топлива. На штурвалы арматуры повесить плакаты "Не открывать - работают люди". Снять напряжение с эл. фицированной арматуры. Открыть люка топки. При необходимости слить масло с масло станции.

10.9. КОНСЕРВАЦИЯ КОТЛА.

10.9.1. Общая часть

Стояночная коррозия металла внутренних поверхностей протекает под воздействием кислорода воздуха, попадающего в пароводяной тракт при останове котла и снижении давления среды до атмосферного. Стояночная коррозия протекает не только в водяном экономайзере (по всей длине змеевиков), барабане (вдоль нижней образующей, ближе к концам барабана, где бывает больше шлама), но и пароперегревателе, преимущественно в нижних петлях.

Характерные особенности стояночной коррозии образование на поверхности металла язв и накопление большого количества продуктов коррозии, содержащих гидроокись Fе (ОН)з, что приводит к развитию коррозионных процессов при дальнейшей эксплуатации котла.

В результате выноса продуктов стояночной коррозии из котла загрязняется проточная часть турбины.

С целью предотвращения указанных выше явлений выполняется консервация котла. Консервация котла проводится подачей в котел раствор гидразина с аммиаком. Термическое разложение гидразина подавляется аммиаком.