Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 27

6.23. плотность ограждающих поверхностей котла и газоходов должна контролироваться путем осмотра и определения присосов воздуха 1 раз в месяц. Присосы в топку должны определяться не реже 1 раза в год, а также до и после среднего и капитальных ремонтов.

6.24. При выходе котла в резерв или ремонт должны быть приняты меры для консервации поверхностей нагрева в соответствии с инструкцией по консервации.

6.25. На протяжении всего времени эксплуатации необходимо соблюдать водно-химический режим на котле и принимать меры для его восстановления при нарушениях. Необходимо помнить что качество питательной воды должно удовлетворять нормам и быть не более – по основательным показателям:

Общая жидкость мкг-экв/дм3                                  1

Кислород после деаэратора мкг/дм3                      10

Значение РН                                                              9,1±0,1

Содержание кремневой кислоты мкг/дм3              30/60*

Содержание нефтепродуктов мг/дм3                     0,3

Содержание гидразина мкг/дм3                              от 20¸60**

Содержание соединением железа мкг/дм3                        20

Содержание соединением меди мкг/дм3               5

Содержание соединением натрия мкг/дм3                        50

* - на котле № 4 при работе ТГ-4 производственного отбора пара 13 ати.

** - в период пуска и останова допускается до 3000 мкг/дм3

Избыток фосфатов в котловой воде:

Чистый отсек – 0,5 – 2 мг/дм3

Соленой отсек – не более 12 мг/дм3

Значение РН в котловой воде:

Чистый отсек – 9 – 9,5

Соленой отсек – не более 10,5

Содержание кремневой кислоты в насыщенном и перегретом паре:

Не более 25 мкг/дм3

В случае повышения общей жесткости, соединений кремневой кислоты, натрия не более чем в 2 раза – причины ухудшения должны быть устранены в течении 72 часов.

При превышении норм общей жёсткости от 2 до 5, а кремневой кислоты и натрия более чем в 2 раза – причины ухудшения должны быть устранены в течении 24 часов.

При не устранении указанных выше нарушений в течении соответственно 72 и 24 часов – котёл должен быть остановлен не позднее чем через 4 часа по решению главного инженера ТЭЦ-3.

При увеличении содержания общей жёсткости более чем в 5 раз – котёл также должен быть остановлен не позднее чем через 4 часа по решению главного инженера ТЭЦ-3.

6.26. Подпитывать остановленный котел с дренированием воды в целях ускорения охлаждения барабана запрещается.

6.27. Спуск воды из остановленного котла с естественной циркуляцией разрешается после снижения давления в нем менее 10 кгс/см2.

6.28. При останове котла в резерв после вентиляции топки и газоходов не более 15 мин тягодутьевые машины должны быть остановлены; все отключающие шиберы на газовоздуховодах, лазы и лючки, а также направляющие аппараты тягодутьевых машин должны быть плотно закрыты.

6.29. В зимний период на котле, находящемся в резерве или ремонте, должно быть установлено наблюдение за температурой воздуха.

При отрицательной температуре воздуха в котельной должны быть приняты меры к поддержанию положительных температур воздуха в топке и газоходах, районах продувочных и дренажных систем, импульсных линий и датчиков КИП.

6.30. Расхолаживание котлов с естественной циркуляцией после останова при выводе их в ремонт тягодутьевыми машинами разрешается при обеспечении и поддержании допустимой разности температур металла между верхней и нижней образующими барабана, на всём протяжении работы ТДМ, (т.е. Dt = 80°С)

6.31. Надзор дежурного персонала за остановленным котлом должен быть организован до полного снижения в нем давления и снятия напряжения с электродвигателей вращающихся механизмов.

6.32. Схемы резервного дизельного топлива должны быть в состоянии, обеспечивающем немедленную подачу дизельного топлива к котлам.

6.33. При разрыве трубопровода дизельного топлива или газопровода в пределах котельной или сильной утечке газа /дизельного топлива/ должны быть приняты все меры согласно планов ликвидации аварий в газовом хозяйстве и дизельного топлива, для прекращения истечения топлива через поврежденные участки, а также для предупреждения пожара или взрыва.