Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 9

Номер вытяжки

Номер

пути

Специализация пути

Мощность назначений

физических вагонов

составов

1

1

Для технически неисправных вагонов

-

-

2

Для местных вагонов

110

-

3

Для накопления угловых вагонов на  четную систему

460

9,2

4

Для накопления вагонов назначением А4

210

4,2

5

Для накопления вагонов назначением Г6

190

3,8

6

Диспетчерский

-

-

7

Для накопления вагонов назначением А7

330

6,6

8

Для накопления вагонов назначением Г3

240

4,8

Итого на вытяжке № 1

1540

28,6

2

9

Для накопления вагонов назначением А3

175

3,5

10

Для накопления вагонов назначением А8

260

5,2

11

Для накопления порожних вагонов

115

2,3

12

Для накопления вагонов назначением А9

310

6,2

13

Для накопления вагонов назначением А10

290

5,8

14

Для накопления вагонов назначением Г4

210

4,2

15

Для накопления вагонов назначением Г3

135

2,7

16

Диспетчерский

-

-

Итого на вытяжке № 2

1495

29,9

В с е г о  в сортировочном парке

3035

58,5

После установления специализации сортировочных путей в соответствии с условиями накопления вагонов каждого назна­чения (на одном или на двух путях) производится расчет тех­нологического времени на окончание формирования на вытяж­ках и на горке составов следующих категорий:

а)  одногруппных при накоплении вагонов на одном пути;

б)  двухгруппных при накоплении вагонов на одном и (или) двух путях;

в)  сборных (многогруппных) при накоплении вагонов на од­ном пути;

г)  угловых (на двусторонних станциях).

Продолжительность операций по завершению формирования и перестановке сформированных составов определяется по «Нормированию маневровых работ» [3].

Расчет времени на перестановку составов из парка в парк и возвращение локомотива должен иллюстрироваться схемой вза­имного расположения парков и соединительных путей с указа­нием расстояний передвижения [3].

Число маневровых локомотивов на вытяжках Мв в базовом варианте задается или определяется из условия, чтобы коэффи­циент загрузки этих локомотивов операциями формирования и перестановки составов (с учетом отвлечения локомотивов на другие работы, простоя их в парке отправления по враждебности маршрутов и из-за смены локомотивных бригад) не превышал 0,85. Коэффициент загрузки, равный 0,85, принят потому, что локомотивы вытяжек будут некоторое время заняты перестанов­ками вагонов с одного сортировочного пути на другой с целью создания необходимых условий для роспуска вагонов с горки.

Тогда

                                                                           (3)

где ∑Тоф – суммарные затраты локомотиво-минут на выполнение среднесуточного объема маневровой работы по формированию и перестановке составов (с учетом возвращения локомотивов в сор­тировочный парк); ∑Твр – суммарные суточные простои локомо­тивов по враждебности маршрутов из-за занятости вытяжек; Ψдоп – загрузка локомотивов дополнительными операциями (отцепка ва­гонов от сформированных и транзитных составов и прицепка их, смена локомотивных бригад, простои по враждебности маршрутов в парке отправления), определяется путем хронометражных на­блюдений (в учебном проекте задается).

Величина ∑Тоф определяется числом и продолжительностью окончания формирования составов различных категорий на вы­тяжках. Если часть работы по окончанию формирования соста­вов выполняется на горке, то ∑Тоф соответственно уменьшится. Все расчеты по определению ∑Тоф представляются в виде таблицы 3.