Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 14

1) накопление вагонов на составы;

2) формирование и перестановка составов в парк отправления.

В парке отправления три фазы:

1) подготовка составов к отправлению;

2) обеспечение готовых составов поездными локомотивами и бригадами;

3) отправление поездов на выходные участки.

Операции в каждой фазе выполняются одной или несколь­кими параллельно работающими технологическими линиями (бригадами или устройствами). Для размещения обрабатывае­мых и ожидающих обработки (обслуживания) составов имеются общие для нескольких смежных фаз (совмещенные) накопители (пути парков).

Процесс переработки вагонов на сортировочных станциях складывается из элементарных процессов, протекающих на тех­нологических линиях. Работу каждой технологической линии можно рассматривать как функционирование одно- или много­канальной системы массового обслуживания (СМО), входящим потоком в которую является поток составов, а временем об­служивания – продолжительность операций по обработке со­ставов. Поток составов, выходящий из предыдущей фазы, явля­ется входящим в следующую.

Показатели работы технологических линий как систем мас­сового обслуживания зависят от:

- неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока ;

- колебаний продолжительности выполнения операций, харак­теризуемых параметром времени обслуживания k;

- числа обслуживающих каналов на технологической линии с;

- коэффициента загрузки технологической линии Ψ.

По этим параметрам с использованием зависимостей теории массового обслуживания рассчитываются числовые характери­стики технологических линий – вероятности состояний Рnв произвольный момент времени (доля времени, в течение кото­рого в СМО находится п составов) и вероятности состояний πn в момент входа (доля составов, в момент входа которых в СМО уже имеется п составов). На основе этих характеристик сначала рассчитываются показатели работы каждой технологической линии в фазе, затем показатели работы фазы – среднее число составов в фазе, средняя длина очереди и среднее время ожида­ния обслуживания. С целью безошибочного выявления лимити­рующих технологических линий и фаз показатели их работы сначала рассчитываются без учета влияния ограниченного путевого раз­вития парков и последующих фаз на работу предыдущих.

На основе показателей работы фаз рассчитываются показа­тели работы парков и станции в целом. Здесь уже учитываются путевое развитие и взаимное влияние фаз в парках и парков станции друг на друга. С этой целью расчет показателей ведет­ся по цепочке: выходные участки → парк отправления → вы­тяжки формирования → сортировочный парк → горка → парк приема → входные участки.

Для расчета на ЭВМ показателей работы станции для базо­вого варианта технологии заполняется макет исходных данных по этому варианту. В макет заносятся значения параметров технологических линий, указанные в таблице 6. В нем указывают­ся и другие данные, характеризующие техническое оснащение станции, порядок его использования, особенности обработки составов различных категорий, объем работы технологических линий станции и др.


Литература

1 Типовой технологический  процесс  работы сортировочной  станции.   М., 2003, 288 с.

Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / П.С. Грунтов [и др.]. – М., 1994. – 543с.

3Нормирование маневровых работ, выполняемых на железнодорожном транспорте: учебно-метод. пособие по выполнению курсовых, дипломных и расчетно-графических работ / П.Р. Потапов  [и др.]. – Новосибирск, 2011. – 63 с.

4 Параметры технологических линий станций как систем массового обслуживания:  метод. указания для решения задач по управлению качеством работы станций / Н.Б. Александрова  [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Новосибирск, 2010. – 34 с.

5 СТО СГУПС 01-УПП.04-2006. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2003 г.


Содержание

1 Общие положения …………………………………………………………....

2 Введение к проекту …………………………………………………………..