Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 8

Технология окончания формирования составов (т.е. набор маневровых операций, их последовательность и продолжитель­ность) зависит от категорий формируемых составов, специали­зации сортировочных путей и установленного распределения работы по окончанию формирования составов между горкой и вытяжками.

Категория формируемых составов (одногруппные, группо­вые, сборные) определяется планом формирования поездов рас­сматриваемой станции. На основе изучения заданного плана формирования устанавливается общее количество назначений в каждом сортировочном парке, из них одногруппных, групповых и сборных. По исходным данным определяются мощности каж­дого назначения в вагонах и составах (в том числе угловых по­токов на двусторонних станциях). Эти данные используются при разработке специализации путей сортировочных парков.

Специализация сортировочных путей устанавливается в зави­симости от их количества и числа одногруппных, двухгруппных и многогруппных назначений. Для каждого одногруппного и многогруппного назначения следует выделять по одному сорти­ровочному пути. Затем необходимо выделить пути для накопле­ния местных, неисправных и угловых (на двусторонних станци­ях) вагонов. Оставшиеся сортировочные пути специализируются для накопления вагонов групповых назначений (двух- или трехгруппных). При этом желательно выделить по одному пути на каждую поездную группу. Если количество оставшихся сортиро­вочных путей будет меньше общего числа поездных групп в групповых назначениях, то для групповых назначений меньшей мощности следует выделить один путь, а большей мощности – два пути (по одному на каждую поездную группу).

При достаточном числе сортировочных путей выделяются также пути для вагонов с разрядными грузами и диспетчерские (дополнительные). Дополнительные пути не закрепляются за вагонами определенных назначений, а предназначаются для на­копления на них до полного состава вагонов тех (как правило, мощных) назначений, пути которых в момент роспуска вагонов с горки полностью заняты составами, ожидающими формирова­ния или перестановки в парк отправления.

При специализации сортировочных путей руководствуются следующим:

- наиболее длинные пути выделяются для наиболее мощных назначений, при этом желательно выделять их в разных пучках сортировочного парка, чтобы отцепы при сортировке расходились на первых стрелках на разные пучки, что ускоряет роспуск составов, кроме того, это обеспечит одновременное формирование таких составов на разных вытяжках;

- для назначений, в которых преобладают легковесные и порожние вагоны, должны по возможности выделяться пути с меньшим числом стрелок и кривых со стороны горки;

- для поездных групп групповых поездов (при выделении для каждой поездной группы отдельного пути), местных вагонов и т. д. выделяют более короткие пути;

- для сборных поездов выделяют пути в разных пучках сортировочного парка, что обеспечит их одновременное формирование на разных вытяжках;

- для больных вагонов выделяют крайние пути сортировочного парка, что облегчает их оборудование различными устройствами для ремонта;

- для местных вагонов, прибывших под выгрузку, выделяют пути, с которых подача вагонов к пунктам местной работы является удобной;

- для углового потока на двусторонних сортировочных станциях выделяют пути с внутренней стороны сортировочных парков

При этом необходимо избегать пересечений маршрутов при пе­рестановке составов в парк отправления и при отправлении по­ездов на выходные участки. Нельзя допускать сосредоточения на одной вытяжке всех назначений одного направления.

Номерная специализация путей сортировочного парка пред­ставляется в виде таблицы (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Специализация путей сортировочного парка