Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 3

Продолжительность операций должна рассчитываться в зави­симости от числа и специализации технологических линий, объема их работы и трудоемкости обработки вагонов, локомо­тивов и др.

Под технологическими линиями на станциях понимаются бри­гады работников (составительские, ПТОВ, ПТО локомотивов (ПТОЛ)) или технические средства и устройства (горки, вытяжки формирования, маневровые локомотивы, смотровые канавы, блок-участки и др.). Каждая технологическая линия предназна­чается для выполнения операций, характерных только для дан­ной линии, и только с составами, поездами, вагонами или локо­мотивами, имеющими определенные признаки (например, тран­зитные или разборочные, четные или нечетные поезда и т.п.).

На сортировочных станциях технологическими линиями являются:

а) бригады вагонников в парках приема – выполняют опе­рации по подготовке разборочных поездов и угловых составов к расформированию;

б) сортировочные горки – производят расформирование разборочных и угловых составов с одновременным формирова­нием поездов новых назначений;

в)   маневровые   локомотивы   на   вытяжках   –   производят окончание формирования составов и их перестановку в парк отправления;

г)  бригады вагонников в парках отправления и транзитных парках – производят подготовку сформированных и транзит­ных составов к отправлению;

д) система обеспечения готовых составов поездными локомоти­вами и локомотивными бригадами – обеспечивает выдачу локо­мотивов с бригадами к сформированным и транзитным составам;

е)  выходные блок-участки – пропускают отправляемые со станции поезда.

При одном и том же объеме работы станции может быть много вариантов технологии выполнения каждого вида работ в зависимости от числа и специализации технологических линий, а также от числа обслуживающих каналов (устройств, бригад и т.п.) на каждой технологической линии.

В качестве исходного (базового) варианта для реальных стан­ций целесообразно принимать существующую технологию при существующем техническом оснащении. В учебном проекте за базовый можно принимать вариант, при котором заданный объем работы станции будет выполняться при минимально необходи­мом (или заданном) числе маневровых локомотивов на горках и вытяжках, минимальном (или заданном) составе бригад вагонни­ков в каждом парке, минимальном (или заданном) числе выдач поездных локомотивов и явок локомотивных бригад, минималь­ном (или заданном) путевом развитии парков станции.

3.1 Определение суточного объема работы технологических линий станции

При заданных объеме работы станции и трудоемкости обра­ботки вагонов, локомотивов, документов и др. объем работы каждой отдельной технологической линии зависит от числа и специализации этих линий.

3.1.1 Обоснование числа и специализации технологических линий станции для базового варианта технологии

Для базового варианта в соответствии с возможной специали­зацией путей в парках станции и среднесуточным числом обра­батываемых, расформировываемых и формируемых поездов раз­личных категорий намечается (характеризуется) первоначальное число и специализация технологических линий станции.

В парке приема может быть одна или две технологические линии для обработки разборочных поездов и угловых составов. При двух линиях каждая из них специализируется для обработ­ки составов либо на определенных путях парка, либо прибы­вающих с определенных направлений. Применение двух техно­логических линий может быть оправдано, например, сущест­венным различием длины разборочных составов, прибывающих с различных направлений, и таким же различием длины путей в парке приема. В этом случае целесообразно короткие составы принимать на короткие пути и обрабатывать их бригадами ва­гонников с меньшим числом групп, а длинные составы – на длинных путях бригадами с большим числом групп. В осталь­ных случаях целесообразно применять в парке приема одну технологическую линию, состоящую из одной или двух бригад вагонников, используемых для обработки любых составов на любом пути парка.