Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 11

3.5 Технология обработки поездов своего формирования и транзитных

В реальном проекте излагается существующая технология обработки сформированных и транзитных составов в парках отправления, указывается состав и специализация бригад ПТОВ в этих парках, приводятся технологические графики обработки транзитных и сформированных составов и указываются факти­ческие затраты на обработку одного вагона в транзитных и сформированных составах одной  группой бригады  ПТОВ.  В заключение дается краткий анализ недостатков существующей технологии.

В учебном проекте в этом пункте излагается технология обработки транзитных и сформированных составов в парках от­правления в соответствии с требованиями ТТП. Указывается возможность взаимозаменяемости путей отправочного и тран­зитного парков для обработки составов, приводится принятая специализация бригад ПТОВ.

Для расчета на ЭВМ продолжительности обработки составов бригадами вагонников (tобр) и простоя составов в ожидании об­работки () задается или определяется минимально необхо­димое число групп в бригадах ПТОВ и количество этих бригад в каждом отправочном и транзитном парках.

Минимально необходимое число групп во всех бригадах ПТОВ на каждой технологической линии отправочного и тран­зитного парков определяется из условия, чтобы коэффициент загрузки группы в многогруппной бригаде не превышал 0,85. Расчет числа групп производится по формуле (1) применитель­но к отправочному и транзитному паркам. При числе групп шесть и более можно принять две бригады на данной техноло­гической линии, в противном случае – одну. В прямоугольни­ке, соответствующем данной технологической линии на схеме станции, указывается число бригад на этой линии.

3.6 Система обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами

Для своевременного обеспечения подготовленных к отправ­лению транзитных и сформированных составов какого-либо направления необходимо, чтобы за строго определенное время до готовности составов являлись бы в поездку локомотивные бригады и выходили со смотровых канав ПТОЛ готовые к ра­боте локомотивы именно тех депо приписки, которые предна­значены для обслуживания составов данного направления. Од­нако процессы подготовки составов в отправочных и транзит­ных парках, ТО-2, экипировки поездных локомотивов на ПТОЛ и отдыха локомотивных бригад протекают не синхронно. По­этому моменты выхода локомотивов из ПТОЛ не совпадают с моментами явки на работу локомотивных бригад, а моменты готовности составов не совпадают с моментами подачи локомо­тивов с бригадами в отправочные и транзитные парки. Из-за этого возникают, с одной стороны, простои составов в ожида­нии локомотивов с бригадами, а с другой – простои локомоти­вов и локомотивных бригад в ожидании друг друга и в ожида­нии готовности составов. На величину этих простоев влияют неравномерность подготовки составов к отправлению, колеба­ния интервалов явки локомотивных бригад и выхода локомоти­вов из ПТОЛ, величина технологического резерва локомотивов и бригад на данной станции, число выдач локомотивов и явок локомотивных бригад.

Для снижения простоя составов, поездных локомотивов и локомотивных бригад в ожидании друг друга необходима ра­циональная система обеспечения составов и оперативного регу­лирования локомотивами и локомотивными бригадами. Сущ­ность такой системы заключается в следующем [4]. Во-первых, в пределах участка обращения локомотивов данного депо на всех станциях, где производится смена и перецепка локомотивов, а также смена локомотивных бригад, необходимо планировать число выдач локомотивов и явок бригад на 15-30 % больше числа обеспечиваемых составов. Причем процент «лишних» (дополнительных) выдач (явок) должен быть больше для участ­ков с меньшими размерами грузового движения. Дополнитель­ные (сверх числа обеспечиваемых составов) локомотивы и бри­гады отправляются резервом на соседние технические станции, где могут быть использованы для обеспечения составов, либо явки бригад отменяются, а локомотивы отставляются в длитель­ный (3 и более суток) резерв. Во-вторых, на всех указанных станциях необходимо создавать технологический резерв локо­мотивов (ТРЛ) и локомотивных бригад (ТРБ). Такой резерв может создаваться из локомотивов и бригад, подготовленных (явившихся) в периоды отсутствия составов. С течением време­ни число локомотивов и бригад в технологическом резерве из­меняется от нуля до заранее установленного максимума S (уровня). Когда число локомотивов в ТРЛ или бригад в ТРБ достигнет установленного уровня, очередные локомотивы, вы­шедшие из ПТОЛ, и локомотивные бригады, явившиеся в такие периоды, отправляются резервом либо явки бригад отменяются, а локомотивы отставляются в длительный резерв. Локомотивы и бригады, зачисленные в технологический резерв, обязательно дождутся составов и отправятся только с составами.