Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 6

Для большей наглядности потоки поездных локомотивов различных депо приписки показываются на схеме станции раз­ными цветами (см. рисунки 3, 4).

В соответствии с намеченными числом, специа­лизацией и объемом работы технологических линий в проекте базового варианта излагается технология работы парков приема, сортировочных горок, сортировочных, отправочных и транзит­ных парков и указываются (в учебном проекте – определяют­ся) основные параметры технологических линий в этих парках.

Параметрами технологических линий являются:

а)  для бригад вагонников – количество групп в бригаде и число бригад в каждом парке;

б) для сортировочных горок и вытяжек формирования – нормы времени на маневровые операции и число маневровых локомотивов;

в) для системы обеспечения составов поездными локомоти­вами и локомотивными бригадами – среднесуточное число вы­дач поездных локомотивов и явок локомотивных бригад на ка­ждый выходной участок и величина технологического резерва локомотивов и локомотивных бригад каждого депо приписки;

г) для выходных участков – пропускная способность участ­ка, число ниток в расписании для грузовых поездов и ниток, отменяемых по различным причинам в среднем в сутки.


Рисунок 3 – Потоки локомотивов по односторонней станции

Рисунок 4 – Потоки локомотивов по двухсторонней станции


3.2 Технология обработки разборочных поездов в парках приема

В реальном проекте излагается существующая технология обработки разборочных поездов и угловых составов в парках приема, указывается состав и специализация бригад ПТОВ в этих парках, приводятся технологические графики обработки поступивших в расформирование составов и указываются фак­тические затраты времени на обработку одного вагона одной группой бригады ПТОВ. В заключение дается краткий анализ недостатков существующей технологии.

В учебном проекте в этом пункте излагается технология об­работки разборочных поездов и угловых составов в парках приема в соответствии с ТТП.

Для расчета на ЭВМ продолжительности обработки составов бригадами вагонников и простоя составов в ожидании обработ­ки определяется минимально необходимое количество групп в бригадах ПТОВ и число этих бригад в каждом парке приема.

Минимальное количество групп во всех бригадах ПТОВ на каждой технологической линии парка приема определяется из условия, чтобы коэффициент загрузки группы в многогруппной бригаде не превышал 0,85. Такой уровень коэффициента загруз­ки группы принят потому, что у бригады ПТОВ, состоящей из двух-пяти групп, коэффициент загрузки будет на 0,06-0,12 больше, чем у отдельной группы. Отсюда

                                                                                              (1)

где τ – средняя   продолжительность  обработки  группой одного вагона, мин;

Nобр – среднесуточное число составов, обрабатываемых всеми бригадами ПТОВ на данной технологической линии пар­ка приема; 1440 – минут в сутках.

При nгр ≥ 6 принимается, что обработка составов произ­водится двумя бригадами, в противном случае – одной. На схеме станции «в рыбках» в прямоугольнике, соответствующем данной технологической линии парка приема, указывается чис­ло бригад на этой линии.

3.3 Технология расформирования — формирования составов на сортировочных горках

В реальных проектах излагается существующая технология расформирования — формирования составов на сортировочных горках, приводятся фактическая продолжительность элементов горочного цикла (заезда tз, надвига tн, роспуска составов tр, осаживания вагонов tос), а также общая затрата локомотиво-минут на расформирование одного состава Трас с учетом  враждебности маршрутов, прицепки горочного локомотива к составу и уборки средств закрепления и продолжительность занятия горки окончанием формирования со­ставов в течение суток. Последние величины определяются на основе хронометражных наблюдений за работой горок и гороч­ных локомотивов. При этом учитываются отвлечения последних на выполнение работ, не связанных с расформированием соста­вов, и их простои по враждебности маршрутов.