Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 4

Сортировочная горка является следующей технологической линией станции. При последовательном роспуске составов эта линия будет одноканальной. При последовательно-параллельном роспуске сортировочная горка будет двухканальной линией только в периоды параллельного роспуска.

Следующей технологической линией станции является сис­тема формирования (вытяжки и маневровые локомотивы на них). Как правило, локомотивы не закрепляются за вытяжками, поэтому здесь будет одна технологическая линия с числом ка­налов, равным числу маневровых локомотивов.

В парке отправления может быть одна, две или три технологические линии. При одной технологической линии ею произ­водится обработка всех сформированных составов, подлежащих отправлению со станции. При нескольких линиях каждая из них специализируется на обработке составов на закрепленных за нею путях или отправляемых на определенные направления. Специализация линий в парке отправления может быть целесо­образной при существенном различии длин составов, отправ­ляемых на различные направления. Тогда одна линия специали­зируется на обработке коротких составов, а другая – длинных. В противном случае целесообразно применять одну технологи­ческую линию, состоящую из нескольких бригад вагонников, используемых для обработки любых составов на любом пути парка отправления.

Для обработки транзитных поездов в отдельно расположенном транзитном парке может использоваться также одна, две или три специализированные линии. Если транзитный парк расположен рядом с отправочным и пути парков взаимозаменяемы (возможен прием транзитных поездов в отправочный парк и выставка сформированных составов в тран­зитный), то целесообразно применять одну технологическую ли­нию, состоящую из нескольких бригад вагонников, используемых для обработки и транзитных, и сформированных составов на пу­тях как отправочного, так и транзитного парков.

Очередной технологической линией станции является систе­ма обеспечения обработанных вагонниками составов поездными локомотивами или только локомотивными бригадами. Число этих технологических линий равно количеству депо приписки локомотивов (локомотивных бригад), обслуживающих поезда на прилегающих к станции участках. При этом возможны разно­образные сочетания участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. Локомотивами и бригадами одного депо приписки могут обеспечиваться сформированные и транзитные составы, отправляемые на несколько выходных участков как в четном, так и в нечетном направлениях.

Система обеспечения составов локомотивами и бригадами включает в себя один или несколько (до трех) ПТОЛ. При на­личии нескольких ПТОЛ они специализируются по сериям ло­комотивов, направлениям движения или по депо приписки. При этом во всех случаях должен обеспечиваться наименьший про­бег локомотивов по станции.

Последней технологической линией являются выходные уча­стки. Число таких линий равно числу участков, при этом каж­дая из них специализируется для пропуска поездов соответст­вующего направления.

После того, как намечены (охарактеризованы) число и спе­циализация технологических линий, все они показываются в виде прямоугольников на схеме станции в «рыбках». В даль­нейшем в этих прямоугольниках будут показаны количество обслуживающих каналов на каждой технологической линии (см. рисунки 1, 2).

3.1.2 Определение   суточного объема работы технологических линий станции

Объем работы технологических линий станции определяется в соответствии с их числом и специализацией.

Для определения объема работы технологических линий парка приема на схеме станции в «рыбках» показывают стрел­ками потоки разборочных поездов с входных участков и угло­вых составов с другой сортировочной системы ко всем техноло­гическим линиям этого парка. Суммарное число разборочных поездов и угловых составов (если последние обрабатываются вагонниками парка приема) на входе к технологической линии и представляет собой среднесуточный объем работы данной ли­нии. Число составов, обрабатываемых на данной технологиче­ской линии парка приема,