Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов

Страницы работы

Содержание работы

656.2

П64 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

П.Р. ПОТАПОВ, Н.Б. АЛЕКСАНДРОВА, И.Н. ПИСАРЕВА

РАЗРАБОТКА, АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

ЧАСТЬ 1: РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Издание 5-е, переработанное

Новосибирск 2011


УДК656.212.5.073

П64

Потапов П.Р., Александрова Н.Б., Писарева И.Н. Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Метод. указ. по выполнению курсовых и дипломных проектов. Изд-е 5-е, перераб. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. —   с.

Содержит рекомендации по разра­ботке технологии работы и обоснованию технического оснащения сортировочной станции, порядок расчета параметров технологических линий, описание методики аналитического расчета показателей работы сортировочной станции. Указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».

Методические указания рассмотрены и утверждены к печати на заседании кафедры «Управление эксплуатационной работой».

Ответственный редактор:

канд. техн. наук, доц. В.М. Ушаков

Рецензент:

зам. начальника службы движения Дирекции управления движением

Западно-Сибирской ж. д. А.Н. Лапшин

Потапов П.Р., Александрова Н.Б.,

     Писарева И.Н., 2011

Сибирский государственный университет

     путей сообщения, 2011


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшей задачей сортировочных станций является обес­печение ускоренного пропуска и переработки транзитных вагонопотоков.

Техническое оснащение и технологический процесс работы сортировочной станции должны обеспечивать выполнение пла­новых заданий по приему и отправлению поездов, наименьшее время нахождения вагонов на станции, наиболее экономичное использование технических средств и технологического обору­дования и снижение себестоимости переработки вагонов.

Вследствие пачкообразного движения пассажирских и при­городных поездов, предоставления «окон» на прилегающих на­правлениях и ряда других причин подход грузовых поездов к сортировочным станциям и вывоз поездов с них осуществляют­ся неравномерно. Неравномерно происходит и накопление со­ставов в сортировочных парках этих станций. Из-за указанной неравномерности в «пиковые» периоды образуются очереди со­ставов в ожидании обслуживания бригадами вагонников, рас­формирования и формирования, обеспечения поездными локо­мотивами и отправления на выходной участок. Когда такие очереди достигают некоторых пределов, возникают задержки поездов на подходах к станциям.

В условиях неравномерного подхода поездов для беспрепят­ственного приема их желательно увеличивать число путей в парках приема, сортировки и отправления, а для снижения про­стоя вагонов в парках станции – предусматривать резервы пе­рерабатывающей способности сортировочных горок, вытяжек формирования, бригад пунктов технического обслуживания ва­гонов (ПТОВ) и др. Для своевременного отправления поездов в этих условиях желательно иметь на станциях некоторые резер­вы поездных локомотивов и локомотивных бригад, а на выход­ных участках – резервы пропускной способности. Однако ре­зервы пропускной и перерабатывающей способности ухудшают показатели использования различных устройств, локомотивов, бригад и т. д. и увеличивают эксплуатационные расходы.

Наилучшее использование технических средств, технологи­ческого оборудования и рабочей силы, наиболее низкая себе­стоимость переработки вагонов могут быть достигнуты только при высокой загрузке и отсутствии перерывов в работе бригад ПТОВ, горок, вытяжек, выходных участков и др.

Для одновременного выполнения этих противоречивых тре­бований необходима разработка нескольких вариантов техноло­гии и технического оснащения станции и выбор наилучшего из них. Разработка нескольких вариантов и выбор лучшего необ­ходимы также и потому, что любая эксплуатационная задача может быть решена несколькими способами. Например, экс­плуатационная надежность станции по приему разборочных поездов (процент разборочных поездов, принимаемых без за­держки) может повышаться за счет укладки дополнительных путей в парке приема или увеличения числа групп в бригаде ПТОВ этого парка, за счет введения дополнительных локомоти­вов на горке и вытяжках формирования или увеличения числа путей и сокращения простоя составов в отправочном парке. При этом различные меры будут повышать указанную надеж­ность в разной степени, а для их осуществления потребуются неодинаковые затраты.

Каждому варианту технологии и технического оснащения станций будут соответствовать свои качественные показатели ее работы. Эти показатели могут быть использованы для оценки различных вариантов и выбора наилучшего из них.

Похожие материалы

Информация о работе