Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 12

Чем больше планируется дополнительных выдач локомотивов (явок бригад) и чем выше устанавливается уровень локомотивов и бригад в технологическом резерве, тем меньше простои составов в ожидании локомотивов и бригад. Однако с увеличением числа выдач локомотивов (явок бригад) возрастают резервные пробеги их между техническими станциями. При более высоком уровне локомотивов и бригад в технологическом резерве станции будут более длительными простои локомотивов и бригад в ожидании готовности составов. Потому рациональное число выдач локомо­тивов и явок бригад, а также рациональный уровень их в техноло­гическом резерве должны определяться путем специальных техни­ко-экономических расчетов одновременно для всех технических станций участка обращения локомотивов данного депо.

При выполнении проекта организации работы отдельной станции число выдач локомотивов и явок бригад может зада­ваться или определяться следующим образом.

Суточные колебания размеров отправления грузовых поездов на выходные участки весьма значительны и подчиняются обыч­но закону нормального распределения. Для обеспечения вывоза готовых составов в этих условиях следует предусматривать та­кое число выдач локомотивов и явок бригад, чтобы с высокой надежностью гарантировать отправление всех поездов в течение суток.

В технике считается, что какой-либо процесс будет проте­кать достаточно надежно, если средний объем ресурсов будет превышать средние потребности в них на 1,5 стандартных от­клонения. Поэтому в базовом варианте технологии можно пла­нировать на каждый выходной участок в среднем в сутки:

выдач локомотивов  Nвыд = Nсл + 1.5*σсл ,                                                   (6)

явок бригад  Nяв = Nсб + 1.5*σсб ,                                                                (7)

где Nвыд, Nяв – среднесуточное число составов, обеспечиваемых соответственно локомотивами и бригадами при отправлении на данный участок; σсл, σсб – стандартное отклонение числа со­ставов, обеспечиваемых соответственно локомотивами и брига­дами при отправлении на данный участок.

Величины σсл и σсб приближенно могут определяться по формулам

                    

Планирование такого числа выдач локомотивов и явок бри­гад за сутки гарантирует надежное обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами примерно 93 % возможных разме­ров отправления грузовых поездов на данный выходной уча­сток. Одновременно с этим часть локомотивов и бригад, в среднем в сутки равная соответственно 1,5σсл и 1,5σсб, будет отправляться резервом.

При непарности размеров грузового движения на каком-либо участке, когда среднесуточное число прибывающих с участка поездов Nпр больше числа отправляемых на этот участок поез­дов Nот, часть локомотивов и бригад, равная Nпр Nот = Nрез, отправляются на данный участок резервом. Если Nрез > 1,5σсл, (Nрез > 1,5σсб), то в формулы (6) и (7) вместо 1,5σсл и 1,5σсб подставляется Nрез.

Процент дополнительных выдач локомотивов (явок бригад) на данный участок будет равен

                                                                      (8)

либо

                                                                  (9)

Максимальное число (уровень) локомотивов и локомотивных бригад в технологическом резерве станции устанавливают для каждого депо их приписки.

Для базового варианта технологии эти уровни можно задать или принять равными среднему числу поездов, отправляемых с бригадами и локомотивами соответст­вующего депо в течение 2-3 ч, т.е.

Sлj = (2 …3)*λлj;                    Sбk = (2 …3)*λбk;                                                                      (10)

λлj = ∑Ncл /24;                       λбk = ∑Ncб /24.                                                 (11)

где ∑Ncл, Ncб – среднесуточное число составов, отправ­ляемых на выходные участки соответственно с локомотивами депо j и с бригадами депо k.

Часть локомотивов, находящихся в технологическом резерве, может быть принята бригадами и ожидать готовности составов в парках отправления. Число таких локомотивов для данного депо может устанавливаться по одному на каждый выходной участок, обслуживаемый локомотивами этого депо.