Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 13

3.7 Порядок отправления грузовых поездов на выходные участки

Обеспеченные локомотивами и бригадами составы после оп­робования автотормозов отправляются на участки, соответст­вующие назначению поезда. Отправление производится по нит­кам графика, предназначенным для поездов соответствующей категории (сквозные и участковые, сборные, передаточные и вывозные). Очередность отправления поездов устанавливается планом работы станции на четырех- – шестичасовой период. В нем может предусматриваться первоочередное (приоритетное) отправление транзитных поездов на какие-либо участки. В за­висимости от складывающейся оперативной обстановки план отправления грузовых поездов может корректироваться манев­ровым диспетчером станции и дежурным диспетчером ЕДЦУ.

Отправление грузовых поездов на участки производится ка­ждый раз с разрешения поездного диспетчера соответствующего участка. После отправления поезда дежурный по станции или оператор вводит сообщение 200 в систему ГИД.

В качестве выводов к настоящему разделу приводятся задан­ные или минимальные значения параметров технологических линий станции, необходимые для обеспечения переработки и пропуска заданных вагонопотоков (см. таблицу 6).

 Таблица 6 – Параметры технологических линий для базового варианта технологии и технического оснащения станции

Элементы станции и выходные участки

Значения параметров технологических линий для базового варианта технологии и технического оснащения станции

Парк приема

Одна бригада ПТОВ из трех групп для обработки составов разборочных поездов и угловых

Сортировочная горка

Четыре горочных локомотива, каждый из которых используется для выполнения всех операций горочного цикла

Сортировочный парк

Два дополнительных (диспетчерских) пути, используемых для накопления составов по усмотрению ДСЦ

Система формирования

Три маневровых локомотива, используемых для формирования составов поездов на любой из трех вытяжек

Парк отправления

Две бригады ПТОВ по четыре группы; каждая бригада используется для обработки любого состава поезда своего формирования

Парк транзитный

Одна бригада ПТОВ из трех групп для обработки составов нечетных транзитных поездов

Система обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами

Среднесуточное число выдач локомотивов приписки депо

Л1, всего 87, в т. ч. на участок Н-А 41, на участок Н-Г 46 локомотивов

Л2, всего 39, все на участок Н-Б

Л3, всего 28, все на участок Н-В

Среднесуточное число явок локомотивных бригад    приписки депо

Б1, всего 90, в т. ч. на участок Н-А 43, на участок Н-Г 47 бригад

Б2, всего 40, все на участок Н-Б

Б3, всего 30, все на участок Н-В

Наибольшее число локомотивов в технологическом резерве приписки депо Л1 – 7, Л2 – 4, Л3 – 4

Наибольшее число локомотивных бригад в технологическом резерве приписки депо Б1 – 6, Б2 – 3, Б3 – 3

Выходные участки

Наличная пропускная способность для грузового движения участков: Н-А 102, Н-Г 98, Н-Б 72, Н-В 44 поезда

Наличная пропускная способность участка для грузового движения определяется по формуле:

Nгр = NNпас ,                                                                                          (12)

где N – пропускная способность участка; Nпас – среднесуточное число пассажирских и пригородных поездов, отправляемых на участок; ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими.

4 методика аналитического расчета показателей работы сортировочной станции

Аналитический  расчет  показателей  работы  сортировочной станции основан на расчленении процесса переработки вагонов на следующие взаимосвязанные фазы.

В парке приема две фазы:

1) подготовка составов к расформированию;

2) расформирование составов на горке.

В сортировочном парке две фазы: