Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 7

Указываются также число и специализация горочных локо­мотивов. В заключение дается краткий анализ недостатков су­ществующей технологии расформирования - формирования составов на горках.

В учебном проекте в данном пункте излагается технология расформирования - формирования составов на горках в соот­ветствии с ТТП.

Для расчета на ЭВМ продолжительности расформирования составов на горках, их простоев в ожидании расформирования и задержек разборочных поездов на подходах к станции в учебном проекте рассчитываются продолжительность элементов горочного цикла (tз, tн, tр, tос) и величина маневровых пара­метров для определения времени на одну повторную сортиров­ку вагонов с горки г, Вг). Эти расчеты производятся в соот­ветствии с «Нормированием маневровых работ» [3]. Общая за­трата локомотиво-минут на расформирование одного состава Трас в учебном проекте указывается в задании.

Число горочных локомотивов в базовом варианте технологии определяется из условия, чтобы коэффициент за­грузки горки операциями расформирования - формирования составов (без учета занятости горки повторной сортировкой вагонов) не превышал 0,85, т.е.

,                                                                                    (2)

где   – величина горочного технологического интервала, мин; Nрасф – среднесуточное число расформировываемых с горки составов;  – продолжительность занятия горки окончанием формирования составов, мин/сут.

Продолжительность занятия сортировочной горки окончани­ем формирования составов  в реальных проектах определя­ется на основе хронометражных наблюдений за ее работой.

В учебном проекте величина  определяется на основе рас­пределения работы по окончанию формирования составов меж­ду горкой и вытяжками. В базовом варианте технологии можно принять, что вся работа по окончанию формирования составов выполняется на вытяжках. В этом случае  = 0. При разра­ботке улучшенных вариантов часть работы по окончанию фор­мирования составов может передаваться на горку (> 0).

Горочный технологический интервал  определяется по таб­лице приложения А в зависимости от средней продолжительности роспуска одного состава tр, суммарной длительности заезда го­рочного локомотива за составом в парк приема и надвига его на горку (а = tз + tн), так называемого дополнительного времени (Тдоп = Трас -tр) и числа горочных локомотивов Мг, производя­щих надвиг и роспуск составов. С помощью этой таблицы под­бирается такое наименьшее число горочных локомотивов Мг, при котором выполняется условие (2). Это число указывается на схеме станции в соответствующем прямоугольнике.

Расчет величины маневровых параметров Аг и Вг, для опреде­ления времени на одну повторную сортировку вагонов с горки целесообразно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Расчет маневровых параметров на одну повторную сортировку вагонов с горки

Наименование маневровых параметров

Величина параметров, мин

аг

bг

Холостой заезд с горки в сортировочный парк

а1

-

Груженый выезд из сортировочного парка на горку

а2

b1

Короткий надвиг

а3

b2

Роспуск вагонов

-

b3

И т о г о

Аг = ∑аг

Вг = ∑bг

3.4 Технология окончания формирования составов в сортировочных парках

На сортировочных станциях основная работа по формирова­нию составов выполняется в процессе роспуска вагонов с горки и в процессе накопления вагонов на составы. При роспуске ва­гонов с горки производится их подборка по назначениям плана формирования (кроме групповых назначений, накапливаемых на одном пути) и расстановка в соответствии с требованиями ПТЭ. В процессе накопления вагонов локомотивами вытяжек производится подтягивание вагонов, устранение несовпадений уровней автосцепок, включение в накапливаемый состав ваго­нов с разрядными грузами и др. После завершения накопления вагонов производится лишь окончание формирования и пере­становка сформированных составов в парк отправления.