Анализ работы промежуточной станции Находка, страница 36

7.2  Общие  требования техники безопасности  при нахождении на

станционных  путях.

             Работники станции и других служб, работающие на путях станции, при переходе через железнодорожные пути должны пользоваться переходными мостиками, переездами, специально установленными проходами. Проходить вдоль территории станции по платформам, широким междупутьям и обочинам земляного полотна, обращая внимание на движущиеся маневровые составы и поезда. Переходить пути необходимо только под прямым углом, чтобы обеспечивалась видимость с обеих сторон. При занятости пути вагонами следует пользоваться тормозными площадками. Сходить с тормозной площадки можно, убедившись в отсутствии движущегося состава или локомотива, отсутствии посторонних предметов Обходить стоящие на пути вагоны следует на расстоянии 5-ти метров, проходить между стоящими на пути группами вагонов только при расстоянии между ними 10 метров.

             Категорически запрещается:

             - переходить через путь, подлезая под вагоны;

             - становиться на рельсы;

             - перебегать путь перед движущимся составом;

             - садится на тормозную площадку или сходить с нее при движении вагонов.

             Особенно нужно быть осторожными и внимательными в условиях повышенной опасности - в метель, туман, при сильном ветре, в ночное время.

 7.3 Правила техники безопасности на электрифицированных линиях.

             При нахождении на электрифицированных путях запрещается:

             - подниматься на крыши вагонов для осмотра и ремонта;

             - приближаться к несущему проводу контактной сети на расстояние ближе  2-х метров;

             - прикасаться к оборванным проводам и свисающим с них посторонним предметам, к опорам контактной сети;

             - приближаться к оборванному контактному проводу ближе 10 метров.

             7.4 Организация  профилактической  работы  по  охране  труда.

             В целях предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний среди работников, на станции проводятся занятия и проверка знаний по охране труда, первичные, периодические и внеочередные инструктажи со всеми работниками станции.

             В целях устранения недостатков в организации работы по охране труда и укрепления трудовой дисциплины, в выполнении правил техники безопасности и должностных инструкций на станции осуществляется 3-х ступенчатый контроль руководителями смен, цехов, руководством станции и уполномоченными лицами по охране труда.

             1 ступень  -  ежесменно руководитель смены соответствующего цеха.

             2 ступень  -  два раза в месяц руководители цехов комиссионно с инженерно-техническими работниками станции и уполномоченными лицами по охране труда.

             3 ступень  -  один раз в месяц начальник станции совместно с представителем ПК станции, уполномоченными лицами, руководителями цехов, главным инженером станции.

             Результаты проведенных проверок отражаются в журнале 3-х ступенчатого контроля. В случае необходимости по выявленным недостаткам издается приказ начальника станции и принимаются меры к их устранению.

             На технических занятиях рассматриваются и анализируются вопросы и состояние охраны труда и техники безопасности, основные руководящие документы и инструкции по этим вопросам, производится изучение отдельных положений ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации и связи. При рассмотрении вопросов, связанных с обслуживанием устройств, в план включаются темы безопасных условий труда.

             Со всеми вновь принятыми работниками и работниками у которых

имеются изменения условий труда, производится вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте по безопасным условиям и приемам труда.

7.5          АНАЛИЗ РАБОТЫ   СТАНЦИИ  НАХОДКА  ВОСТОЧНАЯ            ЗА 1999 ГОД

                               На станции Находка Восточная проведено целевое рабочее собрание с рассмотрением  создавшегося положении дел в вопросах обеспечения охраны труда.