Анализ работы промежуточной станции Находка, страница 34

             Перед подачей и уборкой вагонов с грузовых фронтов составитель поездов обязан проверить габарит выгрузки, свободность пути и отсутствие препятствий для передвижений.

             При производстве маневровой работы по расформированию - формированию поездов на горке и вытяжных путях, подаче и уборке вагонов на грузовые пункты всем причастным работникам строго руководствоваться нормативными документами, регламентирующими нормы времени, скорости и порядок выполнения работы.

             Работники станции, выявившие поврежденные вагоны, обязаны сообщить об этом дежурному по станции, который уведомляет об этом работников ПТО.

             В целях обеспечения сохранности вагонного парка на станции разработаны мероприятия и создана комиссия по сохранности вагонного парка в составе начальника станции, начальника ПТО, дорожного мастера и представителя подъездного пути (председатель ДС). Постоянный контроль за выполнением мероприятий и обеспечением сохранности вагонного парка и  контейнеров осуществляет на станции командный состав: ДС, ДСЗ, ДСГ, ДСЗМ.

             Действия всех работников станции должны исключать возможность отправления за пределы станции неисправных вагонов и контейнеров без установления виновных и производства ремонта.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  СТАНЦИИ  В  ЗИМНИХ  УСЛОВИЯХ.

             Технология работы станции в зимний период должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство маневровой  и грузовой работы.

             Основой организации работы по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции.

             Вступая на дежурство, маневровый диспетчер знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены. С наступлением снегопада и метели, совместно с дорожным мастером принимает меры по очистке снега и обеспечивает своевременное освобождение путей от подвижного состава.

             Снегоборьба организуется в такой последовательности:

             а) очистка от снега стрелок и горловин приемоотправочного и сортировочного парков, особое внимание уделяется очистке стрелок электрической централизации;

             б) в приемоотправочном парке первым очищается путь, на который предусмотрен прием очередного поезда, вслед за отправлением поездов;

             На грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке-выгрузке грузов, затем остальные (эти требования предъявляются к ветвевладельцам).

             Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы необходимо:

             а) чередование путей приема поездов;

             б) сокращение времени простоя состава в приемоотправочном парке от прибытия до начала расформирования во избежание застывания смазки в буксах вагонов;

             в) очистку от снега перед началом расформирования башмакосбрасывателей и рельсов в районе торможения отцепов башмаками;

             г) регулировать скорость роспуска состава и силу торможения башмаками с учетом силы торможения и направления ветра, температуры воздуха и ходовых качеств отцепов;

             д) во избежание примерзания остряков стрелочных переводов в перерыве между маневровыми передвижениями необходимо периодически переводить остряки стрелок из одного положения в другое;

             е) предварительно производить "прокатку" состава перед надвигом его на горку.

             Для обеспечения безопасности роспуска в зимний период особое внимание уделяется вагонам со сдвигающимися грузами (лесные, трубы, металл). При температуре ниже - 20 град.С вводятся ограничения на роспуск цистерн с жидкостями.

             Особое внимание на станции уделяется подготовке личного состава к работе в зимних условиях. Новые работники проходят теоретическую и практическую подготовку, их работу контролируют опытные наставники.