Автоматизация процесса прокалки кокса во вращающихся печах (Отчет по производственной практике), страница 5

В зависимости от существующей технологии предприятия перерабатывают:

— привозные прокаленные коксы;

— сырые («зеленые») коксы;

— сырые коксы с частичной поставкой предварительно прокаленных коксов.

Привозные прокаленные коксы подвергаются сушке, сырые коксы — прокалке.

Сушка. Привозные прокаленные коксы поступают в специ­ализированный склад, обеспечивающий минимальные потери кокса в виде пыли при перегрузках, а также предохраняющий от осадков. Пример наиболее современного склада прокален­ного кокса, разработанного институтом ВАМИ, представлен на рисунке 2. Поступающий в герметичных вагонах кокс в зависи­мости от конструкции вагона направляется по верхней схеме на вагоноопрокидыватель 2 и далее в промежуточный бункер 4 или, если это вагон с нижним люком, направляется на пря­мую разгрузку по нижней схеме. Питателями 5 кокс подается на ленточный конвейер 10.

Пробоотборник 12 автоматически отбирает пробу кокса и передает ее на автоматическую разделку, квартование и взве­шивание (позиции 4, 5, 13-20). Оставшаяся от проборазделки часть материала возвращается на элеватор 21.

От элеватора 21 кокс распределяется по поставщикам или сортам в силосы 22. От силосов тот или иной сорт кокса через систему питателей 5 и конвейеров 10 направляется на сушку,если содержание влаги более 0.3-0.5 %, или непосредственно в производство.

Сушку осуществляют, как правило, в сушильных барабанных печах.

На ряде отечественных предприятий специальные мощности для сушки кокса отсутствуют. В то же время для покрытия дефицита кокса многие из них получают 15-30 % предварительно прокаленных коксов как пековых, так и нефтяных. Практически на всех предприятиях используется весьма простой и эффективный способ сушки коксов в холодильниках прокалочных печей.

Ограничением производительности служит пропускная спо­собность барабана и систем пылеулавливания (как правило, это комбинация циклон + рукавный фильтр). С экономической же точки зрения сушка в холодильном барабане наиболее эф­фективна. Во-первых, процесс идет без дополнительных за­трат энергии, только за счет физического тепла прокаленного кокса. Во-вторых, смешиваясь с горячим коксом из прокалочной печи, влажный материал способствует быстрому сниже­нию температуры кокса в холодильнике. При этом резко сни­жается угар кокса, уменьшается расход воды на охлаждение холодильного барабана. На тех предприятиях, где имеются прокалочные мощности, указанный способ сушки можно счи­тать наиболее рациональным.

Рисунок 2   -  Схема приемки и складирования прокаленного кокса

Прокаливание. На рисунке 3 приведена типовая аппаратурно-технологическая схема прокалочного отделения. Коксы по­ступают на завод в открытых железнодорожных вагонах и раз­гружаются на складе 1 в специальные приемники — бетониро­ванные траншеи. Вместимость склада зависит от местоположе­ния поставщиков. Чем дальше поставщик, тем больше должен быть склад. При большом отдалении заводов-поставщиков от завода-потребителя вместимость склада рассчитана обычно на 20-30-суточную потребность в коксе.

Для перемещения кокса внутри склада, а также для загру­зки в приемные бункера на складе установлены грейферные краны 2. Из приемного бункера 3 кокс пластинчатым питате­лем 4 подается на валковую зубчатую дробилку 5 для предва­рительного дробления, где куски кокса уменьшаются от 250-350 до 60-70 мм. Элеваторами б дробленый кокс подает­ся в расходные бункера 7, откуда питателями 8 через загрузо­чную течку 9 в «холодный» конец вращающейся печи 10. Про­каленный кокс через перегрузочную водоохлаждаемую течку поступает в холодильник барабанного типа 11, из которого ох­лажденный кокс транспортерами и элеваторами подается в размольное отделение.

Образующиеся в печи газы с мелкими частицами кокса уда­ляются через «холодную» головку и дымовую трубу, которая находится под разрежением, а при наличии пылеулавливаю­щих устройств (циклона, электрофильтра) газы отсасываются дымососами. Запыленный воздух удаляется из холодильника и очищается в электрофильтре или рукавном фильтре. Уловлен­ная пыль с помощью пневмотранспорта возвращается в произ­водство.